Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об Австрии. Отзывы о поездке в Австрию. Австрия отзывы. Австрия отдых. Все отзывы о Австрии кроме отзывов о горнолыжных курортах - для них есть специальный раздел (см.ниже по форуму)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
На Шафберг трудно сделать кадр, чтобы в нем не было озер.
Но и без озер здесь есть завораживающие картины.
Если с южной стороны Шафберг имеет пологий склон, то с севера его ограничивает почти вертикальная стена, как будто бы по нему кто-то великий и могучий рубанул топором. Благодаря этому обрыву Шафберг легко отличить от других вершин.
Со стороны умопомрачительно наблюдать, как по краю обрыва идут вереницы людей. На самом деле там проложена вполне безопасная, если нет сильного ветра и не совершать "героических" телодвижений, тропа.
Буквально повернув камеру на несколько градусов, можно справа увидеть Вольфгангзее, а слева Аттерзее
Это сообщение ошибочно попало из германской ветки. 10 дней выходных, однако. Сорри.
Географически вершина Кельштайн расположена не далеко от Йеннерберг. Если смотреть по карте, то по прямой не более 10 км. Отсюда так же хорошо видно Кенигсзее, канатную дорогу Йеннербан, искусственный водоем (скорее всего пожарный).
А если взглянуть правее, то весь Шенау-ам-Кенигсзее как на ладони: нижняя станция канатки, санно-бобслейная трасса, причал, торговые ряды, поля для гольфа, парковка и наш отель.
Несмотря на непогоду, в целом, поездка удалась. Мне это место друзья настойчиво рекомендовали посетить, и я не пожалел, что послушался.
Возможно после посещения расположенного внизу Центра исторической документации восприятие было бы другое, а так,
без всякой исторической подоплеки, место интересное, красивое и запоминающееся.
В "Орлином гнезде" мы пробыли около 3 часов, облазили все куда может ступить нога человека. И только уселись на лавочку c широкоэкранным обзором испить кофейку, как начал накрапывать дождь.
Пришлось переместится в домик. Заодно осмотрел небольшую галерею исторических фотографий и шикарный камин.
Потом еще съели по мороженому и, не дождавшись окончания дождя, отправились восвояси.
Это сообщение ошибочно попало из германской ветки. 10 дней выходных, однако. Сорри.
На протяжении всего путешествия природа нам благоволила. Светило солнце, дни были теплыми, иногда очень теплыми. Но сегодня, 19 августа, в небесной канцелярии что-то пошло не так. Всю ночь лил дождь, сплошная низко-ползущая облачность заполняла все пространство от земли до небес. Намечался день отдыха.
Раз за разом выходя на балкон, с надеждой смотрел на голубые прогалины, которые местами не на долго разрывали серые тучи. Но силы были не равны. Мрачная стабильность обволакивала небосвод, гася любые попытки прорваться солнечным лучам на волю.
Но у нас с собой было. Нет, то о чем вы подумали, тоже было. А еще, в чемоданах бестолку лежали невостребованные до этого дня ветровки. Решили рискнуть и прогуляться до пристани, чем черт не шутит, а вдруг.
Быстрым шагом по пустынной набережной добрались до причала. Дождь не прекращался, кассы закрыты, кроме нас ни души. Спрятались под навесом у неработающего кафе. Грустим.
Вскоре к причалу подошел теплоход. Сам капитан вышел на трап, с печалью в глазах осмотрел безлюдную набережную. Заметив наши три промокшие скукоженные тельца, расцвел в улыбке и жестами пригласил на борт. Мы не заставили себя долго уговаривать, по крайне мере будет где спрятаться от дождя.
Кроме нас троих и команды на судне никого не было. Посидев немного в закрытом салоне, мы поднялись на верхнюю палубу. Дождь почти прекратился. Матрос протер сухой тряпкой три стула, и мы, в отсутствии конкурентов, заняв самые козырные места, отправились в плавание по маршруте Санкт-Вольфганг - Санкт-Гильген.
И хотя мы пошли в противоположную сторону от Гильгена, меня это нисколько не смутило. Я занялся привычным делом, и мне было все равно, куда меня везут.
Путешествуя по Австрии постоянно встречаешь места, связанные с Моцартом. Я до последних дней думал, что городок Санкт-Вольфганг и озеро названы в его честь. Однако, это совсем не так.
Священник Вольфганг в 976 году построил здесь маленькую рукотворную церковь. Вскоре она стала местом постоянного паломничества верующих, а позднее была перестроена в собор. В этой церкви два алтаря. Когда по распоряжению папы Римского готические алтари в католических храмах меняли на барочные, в этой церкви рушить старый алтарь не стали. С тех пор в храме остались и готический, и барочный алтари.
Святой Вольфганг был народным заступником, реформатором, миссионером. Его канонизировали в 1052 году. Вот, собственно, ему Моцарт обязан своим именем.
Буквально через 5 минут ходу мы пришвартовались в центре Санкт-Вольфганга. На борт поднялись еще два одиночества, и мы, описав широкую дугу, взяли курс в нужном направлении.
Озеро окружено горами, с севера и северо-востока над озером нависает гора Шафберг (1783 метра); с юга проходит горная цепь Остерхорнгруппе, с запада рядом с Санкт-Гильген находится гора Цвёльферхорн (1521 м).
Площадь озера — 13 км², длина — 11,5 км, ширина от 200 метров до 2 км, наибольшая глубина — 114 метров, высота над уровнем моря — 538 метров. Озеро вытянуто с северо-запада на юго-восток, сильно сужается в средней части у поселка Санкт-Вольфганг. Западную часть озера Вольфгангзее иногда называют Аберзее.
Среди многочисленных скалистых выступов, окаймляющих озеро, наиболее живописен мыс Фалькенштейн.
Берега Вольфгангзее нельзя назвать пустынными. Где есть хоть мало-мальски ровная поляна обязательно что-нибудь построено.
Отель Gasthof Falkenstein
Высший федеральный колледж экономических специальностей
Следующая остановка - Фюрберг. С борта судна кроме одноименного отеля, который стоит здесь более 300 лет, ничего не видно. Но за отелем на живописной лесной поляне расположен монастырь Europakloster Gut Aich. Монахи заняты производством лекарственных препаратов на основе горных растений и трав.
Стоянка у Фюрберг была не долгой. На борт поднялись еще два пассажира, и капитан взял курс на Санкт-Гильген.
Городок похож на Санкт-Вольфганг и по архитектуре и по размерам.
Здесь также проживает около 4 тысяч жителей. Основа экономики - туризм.
В 1300 году неподалёку от озера была построена первая христианская церковь. Храм освятили в честь отшельника из Прованса — защитника охотников, пастухов и блаженных — Эгидия, которого также называют Gilgian в немецкоязычных странах. Вокруг церкви вскоре возникло маленькое поселение Обердрум. Позднее его переименовали в Санкт-Гильген.
В туристической программе города много внимания уделено Моцарту, хотя здесь он не разу не был. Санкт-Гильген - родина матери Вольфганга. Должность окружного судьи с 1716 по 1724 гг. занимал Вольфганг Николаус Пертль. У его жены Евы Розины в 1720 г. родилась дочка Анна Мария Вальбурга, которая впоследствии вышла замуж за Леопольда Моцарта, зальцбургского композитора, и переехала в Зальцбург.
Сейчас в этом доме открыт музей, связанный с именем Моцарта. Здесь размещена коллекция музыкальных инструментов. При музее есть магазин, где торгуют конфетами и ликёром «Моцарт», духами, сувенирными тарелками, бюстами, книжками-раскрасками «Моцарт играет на клавесине» и «Моцарт в детстве», брелками и даже солью для ванн.
Возле дома установлен фонтан-скульптура, изображающая Анну Марию в детстве.
Главная городская площадь носит название Mozartplatz.
Возле здания ратуши стоит памятник самому композитору.
Вся прогулка по городу заняла не более часа, а затем встал вопрос, что делать дальше? По плану был подъем на Zwölferhorn ("Двенадцать рогов"), но сплошная облачность вызывала сомнение в целесообразности этой затеи. Оставались варианты: на катере в Штробль, возвращаться в Ст. Вольфганг или продолжать тусить в Гильгене. Для принятия мудрого решения решили взять паузу и заполнить ее чем-нибудь приятным и полезным. Так мы оказались в кондитерской Konditormeister. Фирменное блюдо - яблочный штрудель с ароматным кофе спровоцировали опрометчевое решения - лезть в гору.
Всю дорогу до подъемника терзали сомнения, даже навигатор с первого раза не попал в цель, привел в какой-то заброшенный сарай. Знак?
Но со второго раза мы зашли-таки в совершенно пустынный холл Zwölferhorn Seilbahn. Первая мысль - канатка не работает! Но касса открыта, над головой парят пустые кабинки, и мы решительно направились к кассам.
Буквально через сто метров подъема мы нырнули в облака и не выныривали из них до самой верхней станции. Камеру даже не доставал. Владимир пытался что-то запечатлеть на телефон, но кроме капель, стекающих по стеклу кабины, ничего разобрать не получалось. Возник вопрос, выходить из кабины или сразу спускаться вниз. За меня приняла решение, сидящая внутри и постоянно давящая на мозги, представительница семейства бесхвостых земноводных, отказавшаяся просто так выбросить на ветер 100 евро(билеты 33е х 3 чел = 100 е). Ну, в общем, и коллектив её поддержал.
И вот сижу я на камушке и мокну в молочной пене. Где-то слышны голоса родственников, но кроме опоры канатки ничего не видно.
Для очистки совести сделал фото: "Здесь был Вова".
Осмотрелся. Где-то вдалеке заметил кусочек голубого неба. Надежда. Вспомнил, верхняя станция канатки расположена на высоте 1476 метров, вершина Цвёльферхорна 1521 метр. Разница 55 метров. Идем штурмовать вершину. А вдруг там светит солнце?
И действительно, мы пробились к солнцу. Поднимаясь вверх, прорвались сквозь облака и получили в награду шикарный вид сразу на три озера Вольфгангзее, Мондзее и Аттерзее.
А поднявшись еще выше, увидели во всей красе Шафберг.
Солнечный свет поднял настроение, и мы разбрелись в разные стороны.
Лена потопала ближе к озерам,
Владимир решил проверить крутизну утеса,
а я, сдуру, полез в гору. Типа, соскучился за туманом.
До "последнего трамвая" оставалось менее часа, а мы только разгулялись.
Последней к месту сбора по традиции пришла Елена.
На юго-западном склоне установлены удобные кресла-качалки, с которых открывается панорама на Берхтесгаденскую долину.
С трудом покинув это место, мы поспешили вниз к станции канатки.
Спустившись с горы, мы расположились в скверике на набережной. Заметно прибавилось народу. Напуганные серыми тучами, люди не решились на подъем в горы, расползлись по городку, а к вечеру начали стекаться к набережной, по дороге оккупируя все кафешки и рестораны.
Лена с Вовой пробежались по округе в поисках пищи. Безрезультатно. И мы решили возвращаться домой.
Санкт-Вольфган встречал такой же мерзкой погодой, какой и провожал. Моросил дождик, заметно снизилась температура. Не заходя в отель, короткими перебежками отправились в уже проверенный ресторан "Тоскана".
20 августа в моих планах значилось посещение Бад Ишль. Без конкретной программы. Просто приехать в город и гулять куда глаза глядят. Но вчерашний дождь сегодня только усилился , и прогноз обещал это безобразие на целый день. Ладно, делаем выходной. Накопилась масса бытовых дел, пропущенных звонков и не открытых писем. На все это было потрачено полдня. Тоска и голод заставили облачиться в еще не просохшие ветровки и выйти на улицу.
На какое-то время дождь прекратился и деревушка ожила. Открылись уличные веранды ресторанов, и народ , оттесняя протирающих мокрую мебель официантов, мгновенно занял все свободные стулья.
Но к вечеру дождь опять разогнал всех по отелям, оставив призрачную надежду на светлое будущее.
Вот в дождь и надо было-таки поехать в Бад Ишль. Разве что вы терпеть не можете термы... Я этой темой не особо интересовалась, пока-таки вечером, в моросящий дождь, мы не попали там в термы.
Утро 22 августа ничем не отличалось от двух предыдущих дней. Все тот же мерзкий дождик. Но второй выходной я позволить себе не мог. Сегодня последний день пребывания в Зальцкаммергуте, и мы, несмотря ни на что, идем штурмовать Дахштайн. В первоначальном варианте маршрута было предусмотрено 3 дня проживания в Обертрауне. Но в этот раз судьба выделила на этот район лишь один день.
По ранее описанному маршруту едем в Бад Ишль. Затем, можно на поезде в Обертраун, а можно на автобусе в Хальштат ( или Гальштат - так и не знаю, как правильно писать. На слух, что-то посередине.)
По расписанию из Бад Ишля первым по времени был второй вариант. Стыковка 40 минут. Успели не далеко пробежаться по Бад Ишлю.
Погода совсем испортилась, гулять по дождю - дураков мало. Кроме нас и водителя в салоне автобуса №542 никого не оказалось.
На остановке Hallstatt Gosaumühle пересаживаемся в автобус до Hallstatt Lahn. Идем на причал, садимся на катер до Обертраун. В Обертрауне на берег кроме нас никто не вышел.
Вообщем-то, ничего интересного в районе причала не обнаружено. Есть ресторан, небольшой парк с пляжем и водными аттракционами.
Селение тоже не впечатлило. Мы спешили на автобус, и хотя остановка в 300 метрах от причала, но чтобы ее найти, пришлось прибегнуть к помощи местного населения.
Aвтобус №543 доставил за 10 минут к станции канатной дороги Dachstein Krippensteinban.
К удивлению, народу здесь собралось не мало. Возле касс и на посадку образовались небольшие очереди.
Как видно на схеме, высота пика Дахштайн составляет 2996 метров. Наша цель - смотровая "Пять пальцев". Если выйти на промежуточной станции (1350м), можно посетить Мамонтовые пещеры. У нас на это времени не было.
Мы едем до второй станции, расположенной на высоте 2100 м у двуглавой вершины Криппенштейн.
(На фото черная точка на горе - смотровая "Пять пальцев.)
Подъем до промежуточной станции не вызывал никаких волнений и тревог. Даже плотная облачность не пугала. Рассеянный солнечный свет обеспечивал хорошую видимость. Но уже при пересадке почувствовалось резкое снижение температуры.
На высоте 2100 метров нас встретил сплошной туман при температуре близкой к нулю градусов и сильном, пронизывающем насквозь, ветре. Ориентиров никаких.
Пошли наугад за основной массой вновь прибывших.
Вскоре начали появляться знаковые места, о которых читал при подготовки маршрута, что подтверждало правильность выбора направления движения.
Часовня Криппенштайн - памятник трагедии, произошедшей на пасху 1954 года. 13 человек (10 студентов и 3 преподавателя) попали в снежную бурю и погибли, несмотря на то, что в спасательной операции приняли участие 400 горноспасателей.
Напоминание об этой истории лишь заставило ускорить шаг, хотя начавшийся дождь при такой температуре вполне мог вскоре перейти в снег.
Постепенно ветер рвал облака и разгонял туман. Уже можно было рассмотреть соседние вершины.
И даже находящийся на удалении в несколько десятков км ледник вполне просматривался через объектив.
Расстояние от станции до смотровой 1800 м мы, подгоняемые дождем и ветром, преодолели минут за 20.
Название "Пять пальцев" площадка получила из-за специфической формы смотровых мостков, напоминающих в целом ладонь человека. Каждый из «пальцев» выступает на 4 метра над пропастью глубиной 400 метров.
Народу на смотровой было не много, можно было спокойно наслаждаться открывающейся панорамой. Но долго задерживаться здесь не стали. Я переживал за здоровье Владимира. У него под ветровкой была только футболка, и весь его вид говорил о том, что пора его эвакуировать в теплое место.
Тем не менее у него хватило сил выдавить улыбку на открыточном фото. Если бы не покрасневшие от холода судорожно сжатые руки, можно было подумать, что находится он в комфортном состоянии.
А от взгляда на это фото у меня до сих пор мороз по коже.
Семья побежала греться, а я не спеша побрел по дороге и сделал еще несколько фото.
Встретились в ресторане отеля "Гяид Альм". Заказали глинтвейн. Согрелись, пообедали. Сытые и довольные отправились к станции канатной дороги.
Покинув нижнюю станцию канатки, мы снова вернулись в лето. Автобус доставил в Обертраун на пристань. Вскоре подошел теплоход, и мы отправились в путешествие по Хальштатзее.
На противоположном берегу от Хальштата расположен замок Граб.
Замок был построен в 1522 году. Первоначально на его месте был фермерский дом под названием „Колодец в яме“. Затем собственники часто менялись.
В период между 1864 и 1890 годами замком владел посол царя Чаффкини. Именно благодаря ему в 1868 году замок был реконструирован и приобрел свой романтический внешний вид.
Сегодня замок находится в частной собственности, осмотр возможен только снаружи.
Я предполагал, что наша экскурсия по Хальштатзее включает весь периметр озера, но добравшись едва до середины, судно сделало разворот, и мы направились в Хальштат.
Зато, в порядке компенсации, получил в подарок великолепный кадр. Очень хотелось попросить шкипера сделать "стоп-машина", заякориться и остановить это мгновение.
Эта картинка прожила несколько секунд. А далее мы пошли вдоль берега и вскоре причалили в Хальштате.
Хальштат хорошо рассматривать с борта теплохода. Долгие годы добраться до него можно было только по воде. Может поэтому городской фасад весь обращен к озеру. Именно отсюда в полной мере можно оценить гармонию городской застройки с окружающей природой.
Городок невелик, так себе деревушка, население не более тысячи, а туристов тянет сюда со всего света. Самое посещаемое место в Залькаммергуте. Китайцы даже соорудили у себя точную копию Хальштата в натуральную величину.
Церковь Христа является настоящей визитной карточной города.
Менее популярная, но не менее значимый памятник архитектуры - Церковь Вознесения Богоматери.
Поднявшись на фуникулере, можно посетить древнейшие соляные шахты (Salzwelten Hallstatt), послушать об истории региона и увидеть настоящее подземное соляное озеро. Шахты считаются старейшими в мире, работали с 15 века до середины 20 века. Сейчас это больше туристический объект.
Святая троица.
Конечно Хальштат заслуживает большего внимания, но в этот раз у нас в распоряжении было всего два часа светового дня. Мы потратили его на неспешную прогулку и приобретение сувениров.
Наш отпуск подошел к завершению. 22 августа мы отправились в долгий путь домой. До Бад Ишля на автобусе, далее на поезде с пересадкой на станции Attnang-Puchheim. Стыковка 6 минут. Времени хватило перейти на другую платформу и пересесть на поезд до Вены.
Можно было не заострять внимание на этой поездке, но по дороге нам представилась возможность познакомится с еще одним озером - Траунзее.
Железная дорога проложена прямо по берегу, и несмотря на фронтальный свет и закрытые окна вагона, удалось на прощанье получить еще один подарок от Зальцкаммергута.
Траунштайн - самая высокая гора на восточном берегу Траунзее. Высота вершины составляет 1691 метр над уровнем моря. Почти вертикальный склон ниспадает прямо в озеро.
С такими картинками за окном время в дороге летит незаметно.
И так же незаметно пролетел весь отпуск, оставив в сознании и массу неповторимых творений природы.