Исследовательская компания Indochina Research опубликовала краткий отчет о состоянии рекламного рынка Камбоджи по итогам первых восьми месяцев 2009 года. В целом, результаты не очень оптимистичны: общий объем рекламного рынка страны упал на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 37.5 миллиона долларов.
ТОП-10 крупнейших камбоджийских рекламодателей составили девять телекоммуникационных компаний и одна табачная, которая заняла шестое место. Среди «телекомов» — семь мобильных операторов (всего их в Камбодже девять, включая российский «Билайн», который вышел на рынок только в мае и ведет очень агрессивную рекламную политику), один Интернет-провайдер и один производитель сотовых телефонов.
Конкретные названия компаний в опубликованном отчете Indochina Research, к сожалению, не приводятся.
В прошлом году в аналогичный рекламный ТОП-10 попали пять операторов мобильной связи, причем четыре из них вошли в первую пятерку «Одна из причин такой рекламной активности мобильных операторов — крайне высокий уровень конкуренции на этом рынке. Ведь сейчас в Камбодже действуют уже девять операторов» — комментирует результаты исследования Лоран Нотин, генеральный директор Indochina Research.
Десять крупнейших рекламодателей в общей сложности заняли 35% рынка печатной рекламы и 30% рынка телевизионной рекламы. Самые высокие доходы от рекламы приносят телевизионные сериалы. Самое дорогое время на телевидении — от 18.30 до 21.30, на втором месте — период от 10.30 до 14.30.