Вот наконец собрался написать отчет о Наших похождениях, т.е. о поездке по маршруту Москва-Сингапур-Малайзия-Япония с посещением Гран-При Сингапура и Японии. Как то на форуме Винского я читал отчет «Кругосветка для чайников», так вот у Меня получается- Поездка чайников на ГП формулы 1.
Ну и еще некоторые пояснения – тугриками, Я называю любую местную валюту, т.е. в Сингапуре - доллар, в Малазии-ринггит, а в Японии –йена. И еще «краснопузыми» я называю болельщиков Ferrari, а «Сильверами» тех, кто за McLaren, сам отношусь ко второй категории.
Подготовительный период.
Нашей поездке предшествовал довольно длинный подготовительный период. Хотя я посетил немало стран, но всё время или при помощи турагенства, ну или в сопровождении знающих людей, но вот во мне проснулась гордость я решил – неужели сам прокатиться не смогу? - Смогу и точка!!!
Так с чего же всё началось? Началось всё с прошлогодней поездки на Гран При Бразилии. Съездили, жутко понравилось и как-то мы (кто был в Бразилии) холодным зимним вечером решили собраться где-нибудь попить пивка и вспомнить о былом.
Собрались в одном из московских ресторанчиков, ну и заложили за воротник. В процессе разговора возник вопрос -
«А что дальше, ну какое следущее Гран При?». Матерелизовалось два варианта:
1. Япония
2. Сингапур с последующим отдыхом в Таиланде.
Ну, поговорили, поговорили и забыли. Но вот FIA публекует официальный календарь на 2009 год, из которого следует, что ГП Сингапура пройдет 27 сентября, а ГП Японии 4 октября, т.е. с разницей в одну неделю, хотя обычно между ГП бывает 2, а то и 3 недели.
И вот мне в подкорку головного мозка закрадывается червь, а не мотануть ли сразу на оба ГП, тем более, что они находятся примерно в одной стороне света, т.е. в Юго-Восточной Азии, в которой я отрадясь не бывал, что-то меня всё на запад да на юг носило.
Но этот, червячок пока еще совсем скромных размеров, т.к. ранее мне предстоит ГП Монака с небольшой прогулкой по европейским странам. Ну вот, Монако позади и червь начинает расти гиганскими темпами. Что делать? Надо что-то делать, а то уже как-то не по себе. И тут еще на форуме «С» пишет - всё заказал билеты на трибуну в Сузуке, дороги назад нет. Ну и у меня дороги назад нет. Так как раньше самостоятельно не занимался организацией путешествий, то решил, что нужно начать с авиабилетов, а всё остальное потом.
Ну, признаюсь Вам, что летать Я не очень люблю, скорее даже побаиваюсь, так что те, кто подумал про лоукост компании ошиблись.
Прочитав море сайтов, рейтингов безопасности авиакомпаний и прочей лабуды, поэтому сопоставив цену и безопасность, выбрал для себя две авиакомпании, обслуживающие нужные маршрыты: Эмирейтс и Малазийские авиалинии (причем на выбор второй компании немало повлиял рейтинг красоты бортпроводниц).
Ну что же выбор сделан, надо определиться с датами. И вот опять на форуме «С» пишет, что все билеты на самолет взяты, в Токио будем 1 октября. Из этого следует, что следует к ним присоедениться в Токио, но до этого еще ГП Сингапура. Самыми дешевыми вариантами полетов были такие: до Сингапура «Эмиратами» через Дубай, а до Токио «Малазийцами» через Куала-Лумпур. Подозревая, что Сингапур не самая дешевая страна, рождается мысль притормозить в Малазии, всё равно ведь пролетаем. Итак, выходит следущее - т.к. пятничные тренировки я не посещаю, то можно вылететь в пятницу 25 сентября, что впоследствии и делается. В Сингапуре два дня, т.е. просмотр квалификации и гонки, а дальше в понедельник 28 сентябра в Малазию. Учитывая, что 1-го нужно пересечься с «С», то выбираем ночной рейс с 30 сентября на 1-ое октября из Малазии в Токио. Ну вот, с билетами на самолет всё определено. На круг получается 49500 рублей (при выкупе обошлось чуть дороже).
Но, что то не сходится, чего то нехватает и я понимаю, что одному будет скучновато!!! Кидаю клич на форум «Есть еще такие же балбесы, как и я, готовые на такую авантюру». Честно ответов не ожидал, а зря. Таковые нашлись и даже двое. Вначале отписался «В», а чуть позже «М». И вот нас уже трое. И впервые в моей практике случилось, что едут двое сильверов и один краснопузый, обычно пропорция наоборот, причем не в пользу серебристых, далеко не в их пользу.
Теперь по моему разумению, требуется заняться бронированием отелей. На совместном консилиуме решили, что будем брать триплы в отелях поближе к центру, низкозвездные, ведь нам в них предстояло только ночевать. В итоге получаем; две звезды в Сингапуре, четыре звезды в Куале (оказалось, что дешевле, чем 2 в Сингапуре), ну по одной звездочке в Нагойе и Токио.
Паралельно с бронированнием отелей озаботились и визами. В принципе нам в Синге виза и не нужна была, т.к. мы вполне укладывались в отведенные Нам 96 транзитных часов, но для подстраховки решили оформить (40 американских тугриков). С японской визой было сложнее, т.к. требоволось оригинальное подтверждение бронирования отеля, пересланное почтой, что занимает 15-20 дней. Дело в том, что на японскую визу было намеченно еще одно действо. Начитавшись о безумной дороговизне передвижения в Японии, мы решили, приобрести JRRass (проездной на транспорт). Поиск этого документа то же занял некоторое время. Во многих источниках было написанно, что его можно приобрести в кассах авиакампании JAL, но не тут то было, позвонив туда, Я узнал, что JRpass можно у них приобрести только при покупке авиабилета, но у нас то уже таковые имеются. Облом!!! Также пишут, что можно обратиться в авиакомпанию ANA, звоню, говорят,- «Да можете купить, но через сертифицированные турагенства, вот Вам телефончики». Спасибо.
Ну, вот визы готовы, «С» то же дал вариантик, где можно купить JRpass, в итоге там его и покупаем, по 270 евротугриков за каждый на семь дней.
Еще я не осветил один немаловажный вопрос - билеты на трибуну. Так же на консилиуме решили, что возьмем «Травку», так как бюджет нашего путешествия уже зашкаливал за определенные границы. Попросили заняться этим вопросом нашу общую знакомую и большого эксперта по покупке билетов на трассы. Итак, травка в Синге 115 евриков, плюс доставка, а на Сузуке оказалось, что травки нет. Мы решаем взять самую дешевую трибуну за 190 евротугриков. Но и на старуху бывает проруха - С Сингапуром всё нормально, а вот с Японией почему-то мы пролетели. Но без билетов же нельзя. А к моменту известия, что мы в пролете, осталось в продаже три варианта по 350-370 евротугриков. Ну что же придется раскошелиться, выбираем трибуну С2 за 370 евротугриков. Вот кажется и всё с подготовкой, осталось только дождаться, когда пришлют билеты на трибуны.
А с билетами то же вышла незадача и опять с японскими. В Сингапур прислали, как положенно, а японские прислали за три дня до нашего отъезда в Синг, хотя на сайте было написано, что билеты присылают минимум за три недели до ГП. Хотя регулярно информировали и просили прощение за срыв доставки, даже предлагали в Японию доставить, но обошлось.
Так что процесс подготовки затянулся приблизительно на три месяца не очень активной работы, скорее можно даже сказать пассивной. Вот и всё:
Билеты на самолет – есть
Отели - есть
Визы - есть
Билеты на трибуны - есть
JRpass - есть!!!
Можно собирать чемоданы!!! Ура, товарищи!
Ой, чуть не забыл, в Токио у нас получалось всего полтора дня, а посмотреть хотелось ой как много. Из этого был сделан вывод, что неплохо бы заказать экскурсии. Полазив по тематическим сайтам, пришел к выводу, что экскурсии там безумно дорогие. Нужно искать альтернативный вариант!!! И тут меня вывели на человека который уже 10 лет живет в Японии и подрабатывает, возя своих соотечественников по достопримечательностям в Токио и окрестностях. После долгой переписки и выявления наших хотелок родилась следующая программа: после обеда приезжаем в Токио, по пути забрасываем вещи в отель и осмотр вечернего Токио с ужином, а на следующий день- сафари парк, гора Фудзияма, обед в самурайском ресторане и японские национальные бани.
Так, что экскурсии – есть.