Отчет размещаю в разделе Белоруссия, так как основное время было проведено в Белоруссии.
1 день. Дорога Москва-Смоленск.
Смоленск окружают сиреневые поля...
Красота!
Прибыли в отель вечером, сил хватило только чтоб сходить в центр, покушать и лечь спать. Отель выбрали неожиданно классный в стиле лофт. Вечером там играли музыканты.
Дорога отличная, 420 км, 5.5 часов. Если не торопиться, по пути можно заехать в несколько интересных мест. Посмотрите по карте. Бородино, Хмелита например и другие.
2 день. Смоленск.
Весь день осмотр Смоленска. Смоленск — один из самый древних городов Руси, западная броня нашей страны. Помимо многочисленных храмов и монастырей, выдающаяся достопримечательность — Смоленская Крепость (Кремль). Протяженность стен — 6,5 километров, но сохранилось меньше половины стен и башен.
Свежепостроенная набережная реки. Можно погулять, пофотографироваться. Днепр здесь конечно еще совсем маленькая река, но тем не менее.
Главный собор стоит на холме — красивые виды не только самого собора, но и кругом.
Смоленск напомнил мне Севастополь. Одни и те же рубежи обороны в разные годы защищали сначала царские полки в Смутное время, потом императорские во время войны с Наполеоном, потом советские в Великую Отечественную войну. Памятники разным эпохам стоят рядом. И это правильно.
Как стемнело, вечером выезжаем из Смоленска в Белоруссию, благо недалеко. 260 км. 3 часа. Границу проехали незаметно, камер на дороге изрядное количество. В Белоруссии дорога платная только для грузовиков, легковушки бесплатно. По словами местных жителей, погрешность превышения скорости 10 км. Если превысил на 11 км — уже штраф. Если попал — для российских автомобилей факт наличия штрафа обнаруживается при проверке документов белорусскими гаишниками. Для проезда по Белоруссии нужна так называемая «Зеленая карта» — это международное ОСАГО. Если забыли купить заранее, вдоль дороги масса точек продаж.
Останавливаемся в отеле в окрестностях города Жодино. Завтра нам предстоит интереснейшая экскурсия на завод БелАЗ.
3 день. Жодино (завод БелАЗ).
Утром рано двигаемся в Жодино. На проходной оплачиваем экскурсию, затем проходим инструктаж, смотрим фильм о заводе, а далее садимся на автобус и едем на производство. Завод БелАЗ находится он примерно в 40 километрах от Минска. Пройти на производство заняло бы у нас час. Завод нереально большой!
Приехав в сердце завода, нам дают несколько минут пофотографироваться около/на гигантских машинах. Из всех стоящих около цехов БелАЗов самосвалов только 2 отданы для фотографирования и «лазания» по машинам.
Что мы знаем о БелАЗе? В настоящее время на заводе выпускаются карьерные самосвалы, а также производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. Все машины идут на экспорт. На «растерзание» туристов представлен и легендарный 450-тонный карьерный самосвал — самый большой в мире карьерный самосвал. Всего их 3 штуки. Один из них успешно работает в России. Присмотритесь к мощи этой машины: в колесе вполне можно поместиться для позирования на фото, а само колесо стоит 50 тысяч долларов. Для производства такого самосвала использована 91 тысяча деталей. Такие самосвалы по дорогам не ездят. В разобранном виде их отправляют к заказчику по железной дороге и на месте уже собирают (железнодорожная ветка подведена непосредственно к заводу). После фотосессии отправляемся в цех, слушаем и смотрим, как делаются эти гигантские и не очень машины. Полтора часа экскурсии пролетают незаметно. Экскурсия подходит к концу, а нам в подарок достается игрушечный самосвал.
Экскурсию крайне рекомендую! Восхититесь мощью, силой и размером этих машин! Пофотографируйтесь на фоне этих гигантов! Кстати, в 2018 году завод празднует свой 70-летний юбилей. В честь этого на заводе будет устроен день открытых дверей, куда смогут попасть все желающие.
Памятник 1-му Белазу
Ну а мы, после экскурсии, едем дальше — в Брест. Брест — приграничный городок, довольно зеленый и несуетливый. Подкрепившись местными блюдами, а именно — картофельными драниками, едем в отель чтоб выспаться и подготовиться к следующему дню нашего путешествия.
430 км. 5 часов. Разрешенная скорость в основном 120 км. Качество дороги — уже ушатаная, но еще нормально. Вдоль дороги — аисты, аисты.
4 день. Брестская Крепость-Герой.
Без сомнения, главная достопримечательность Бреста — Брестская Крепость.
Почетный караул из пионеров.
Именно она 22 июня 1941 года, в начале Великой Отечественной войны, одной из первых подверглась атаке германских войск.
Конечно, вы много о ней читали и даже имеете представление, что там происходило и когда. Но мой вам совет: берите гида! Не такого, который вам расскажет заранее наизусть заученный текст, который он рассказывает всем туристам, не такого, который ведет по пройденным вдоль и поперек маршрутам, а такого, который покажет не только избитые маршруты, но и авторские, который расскажет неизведанные факты и свои личные мнения об этом месте, поэтому экскурсию надо проходить с тем человеком, который как минимум несколько лет своей жизни посвятил изучению этой Крепости.
Рекомендую побывать в Брестской крепости с грамотным гидом.
Нам повезло, нашли местного историка энтузиаста, который в свободное время проводит экскурсии по крепости.
Поговорите с местными жителями. Они расскажут вам об интересных местах, которые следует посетить в городе. Пройдитесь по аллее фонарей (интересна как днем, так и ночью). Зайдите в музей Брестской таможни. Мы, к сожалению, туда не попали, но местные этот музей очень рекомендовали.
Вечером заходим на вокзал — нам надо купить билеты до Варшавы. Туда поезд идет в довольно удобное время — днем. И уже около 6 вечера по местному времени вы в Варшаве. Поезд идет примерно 4 часа с учетом границы. Так что ехать на прямом поезде удобно: утром можно еще не спеша побродить по Бресту, пообедать, а затем сесть на поезд и быстренько доехать до Варшавы. Стоимость билета относительно небольшая — примерно 1 тыс. рублей (изначально хотели пересечь границу на так называемом «Подкидыше» — это электричка Брест-Тересполь (21 минута), а потом уже польскими поездом или автобусом в Варшаву. Но стыковки были неудобные). Автомобиль оставили на обычной бесплатной парковке на одной из улиц Бреста.
Вокзал в Бресте
5 день. Брест-Варшава.
В Варшаву! Апартаменты, как и обычно, значительно дешевле отелей. Вышли с вокзала и минут за 15 дошли до наших апартаментов в центре города, кинули вещи и пошли изучать город. Так как апартаменты находятся около Дворца культуры и науки, поднялись на смотровую площадку чтобы разглядеть город с высоты птичьего полета.
Дворец построен по образцу Сталинских высоток в качестве подарка СССР польскому народу. Здание является самым высоким в Варшаве.
Варшава — заново отстроенный после Второй мировой войны город. Старый город тут к сожалению не сохранился. Он был восстановлен из руин. Символом города считается Варшавская русалка.
Почему именно она? Одна из красивых легенд гласит, что давным-давно две сестры-русалки приплыли из Атлантического океана в Балтийское море. Одна сестра отправилась к берегам Дании, и сегодня ее статуя украшает набережную в Копенгагене. Вторая же сестра направилась в самое сердце Польши. На том месте, где сегодня находится Варшава, русалка в конце концов решила обосноваться. Вскоре местные рыбаки заметили, что кто-то запутывает их сети и освобождает рыбу. Но их так очаровали песни русалки, что они решили оставить ее в покое, хотя и лишились улова. Но одному богатому купцу вздумалось поймать русалку, чтобы показывать ее на ярмарках за деньги. Он поймал русалку и посадил ее под замок. Стенания русалки услышал молодой парень, сын рыбака, и с помощью своих друзей помог ей вернуться в реку. Русалка поклялась прийти на помощь своим спасителям в случае опасности. Вот почему варшавская русалка стоит с мечом и щитом: она ждет, когда придет время выполнить обещание и встать на защиту города.
Вечером пошли ужинать, надо сказать, цены в Польше вполне себе дорогие европейские.
Выбор блюд как и везде, обычный.
6 день. Варшава.
Изучать Варшаву мы начали со Старого города, это исторический центр Варшавы. В 13 веке здесь был заложен первый камень будущей польской столицы. Вокруг Старого города веками кипела жизнь – на ярмарки съезжались купцы, бродячие артисты показывали здесь уличные представления, а толпы зевак приходили поглазеть на костры, где сжигали ведьм. Из исторических построек почти ничего не уцелело (подумать страшно, сколько всего пришлось перенести городу!), но от этого Старый город не теряет своего очарования. По территории Старый город очень компактный. Итак.
Королевский замок. Был построен в 1598—1618 годах. Во время Второй мировой войны, когда фашистские войска покидали пределы столицы, они взорвали замок, оставив на его месте только щебень и мусор. Однако была произведена грандиозная работа по восстановлению оригинального вида замка; в современном реконструированном дворце находится музей.
Замковая площадь — главная площадь исторического центра Варшавы между королевским дворцом и Старым городом. На площади установлена колонна, посвященная королю Сигизмунду.
Недалеко от площади расположен главный собор Варшавы — костел Святого Иоанна Крестителя (построенный в 14 веке из кирпича в стиле готики). В 1944 году он был разрушен немецкими войсками, интерьер был уничтожен. После войны храм был восстановлен с воссозданием предполагаемого первоначального облика. По мне, так это самая главная и самая узнаваемая достопримечательность Варшавы, ее визитная карточка.
Рыночная площадь Старого города — центральная и старейшая часть Старого города в Варшаве. Череда красивых разноцветных домиков каждому придется по душе. Красивые получаются фото на их фоне. Здесь же, в сердце площади, вы найдете памятник Варшавской русалке.
Одна из улиц Старого города
Прогуливаясь по улочкам Варшавы, обратите внимание на музыкальные скамейки Шопена — изюминку Варшавы. Всего в Варшаве 15 таких скамеек. Их места расположения выбраны не случайно — место каждой из них связанно с жизнью великого композитора. Присев на скамейку и нажав на кнопку, польется музыка — фрагмент одного из произведений Шопена.
Любители футбола оценят новый футбольный стадион в Варшаве, построенный к Евро-2012.
Также следует уделить немного времени прогулкам по садам на крыше библиотеки Варшавского университета. Необычно. Интересно. Высоко. Сами увидите. Кстати, рядом с библиотекой находится Центр науки Коперника.
Варшава показалась мне городом спокойным, зеленым. С ноткой гиперсовременности — ведь в городе множество небоскребов.
7 день. Варшава-Брест.
Что привезти с собой близким в подарок из Польши? Недолго думая и вспоминая, что же тут такого особенного, сошлись на том, что в Польше есть качественные чулочно-носочные изделия. То и купили:)
А теперь нам предстоит путь обратно в Брест. Поезд идет в неудобное для нас время — утром. Блаблакар - находим там попутную машину, чтоб уехать днем. Путь занял немного дольше времени, чем на поезде, но в целом терпимо и довольно быстро все равно.
Дополнительный плюс поездки с попутчиками - интересный разговор. Водитель и один из пассажиров - в прошлом контрабандисты. Мы, наивные и законопослушные жители столичного мегаполиса разинув рот слушали истории из жизни брестских искателей приключений и наживы.
Несколько часов в пути, и вот мы снова дома — в Бресте!
Так за короткий промежуток времени мы посетили сразу 2 страны.
Но путешествие на том не закончилось. По дороге в Москву очень удачно заехать в Беловежскую Пущу!
8 день. Беловежская пуща.
Позавтракав, едем в сторону знаменитой Беловежской пущи. По дороге заезжаем в небольшой городок Каменец. Он славится своей башней 13 века. Войти внутрь можно с экскурсией.
Но свободных экскурсоводов на тот момент не было, поэтому мы едем дальше! И вот сама Пуща! Бескрайний лес. Тишина. Покой. Воздух здесь «вкусный», очень чистый и свежий. Берем напрокат велосипеды. Так мы сможем осмотреть как можно больше территории национального парка. Из диких животных по пути нам встретились лишь 2 шустрые белочки. Остальные животные содержатся в вольерах.
Знаменитые зубры.
За несколько часов проехали 30 километров по лесу. Дорожки асфальтированные.
Наш маршрут
Беловежская Пуща разделена границей между Польшей и Белоруссией. Озеро, с немного неблагозвучным для русского уха названием - Лядское, расположено недалеко от границы.
Ночуем в пригороде Минска. На следующий день нам предстоит длинный путь домой.
От Бреста до Пущи 1 час езды. Далее до Минска 370 км, 4.5 часа примерно.
9 день. Пригород Минска-Домой. Домой.
Вот и подошло к концу такое короткое, но насыщенное путешествие.
Нюансы:
1. Белоруссия — страна аистов! Кто вырос в городе, тому будет в диковинку всюду встречать аистов, а неподалеку от Беловежской пущи есть деревни, где через дом гнезда аистов! Интересное зрелище. Но не пытайтесь к аистам близко подойти. Аисты — пугливые птицы, они улетают. Кстати, а вы слышали, что при длительном перелете аист может даже вздремнуть в полете?:)
2. Дороги в Белоруссии сносные. Качество среднее. Максимальная скорость на автомагистралях 120 км/ч. Бензин на всех заправка в одну цену, видимо госрегулирование.
3. Можете смело брать с собой кредитную карту в Белоруссию: в крупных городах везде их принимают.
4. БелАЗ обязателен к посещению для мальчиков и всех любознательных любителей гигантских и не очень машин. Завод впечатляет! Обратите внимание на то, что сбор на экскурсию начинается у главной проходной. Так как завод огромный, не приезжайте впритык ко времени: вам же еще надо найти ту самую проходную.
5. Беловежская пуща открыта для вас с утра и до позднего вечера, обойти за день вы успеете много. Но предпочтительнее все же взять напрокат велосипед. Предлагается несколько велосипедных маршрутов. Больше увидите и посетите, ведь самый длинный маршрут по Пуще это около 30 километров!
6. В Варшаве особо смотреть нечего. Если есть возможность и главное — время — стоит съездить в Краков и в соляную шахту Величка.