1 часть, СТАМБУЛ, лежит здесь: Стамбул в январе, с детьми. Музеи + шопинг. 2012
2 часть.
Каппадокия.
В первой части январский Стамбул: http:/ /www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=20&t=404526&i=404526
Отдохнув пять дней в Стамбуле, мы решили прошвырнуться до сказочной страны, Каппадокии.
Из Стамбула можно добраться до Каппадокии (или до Анталии или до Аданы), тремя основными способами.
1. Самый быстрый - местными авиа линиями. Говорят, относительно не дорого, но я даже не углублялся, т.к. помимо перелета, возникает еще несколько вопросов:
А) Надо добираться с чУмоданами из международного порта – в местный порт и потом из порта в Каппадокии, к месту жительства.
Б) Машина нужна в самой Каппадокии. Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
2. Самый экономный - междугородним автобусом. Это самый бюджетный и весьма комфортный вариант. Автобусы в Турции ходят по расписанию, часто, комфортно и качественно. Но при этом, придется убить почти сутки на переезд. И при этом, в Каппадокии придется решать вопрос «На чем ездить?». Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
3. Самый комфортный и мобильный – взять в аренду автомобиль. Для семьи из трёх человек это получается уже не дорого, а для пятерых, вообще становится соизмеримо с автобусом. Помимо всего прочего, путешествуя по стране на автомобиле. Вы не зависите от расписания и можете держать любой темп движения, останавливаться когда, где и насколько угодно, как только возникает любая необходимость.
В Стамбуле мы брали машину через разные прокатные конторы. Летом это была Europecar, зимой, для разнообразия решили попробовать -.
Летом все получилось легко и просто. Еще будучи дома, я забронировал машину класса Фокус/Меган на определенное время. По прилету в Стамбул, не выходя из порта, мы прошли в офис компании, показали распечатку с букинга и нам все оформили. Вместо Фокуса/Мегана нам предложили новый Фиат Лайнеа с пробегом 4тыс.км. Естественно, он был дизельным.
Здесь надо отметить, что в Европах вообще в прокатах предпочитают дизельные автомобили. Это связано с высокими ценами на топливо. А солярка, помимо того, что дешевле, еще и меньше расходуется. По этому, даже если в прокате дизельный авто чуть дороже, то все равно эта разница с лихвой перекроется экономией на расходе и цене ДТ. Турции это касается ОСОБЕННО, т.к. здесь топливо самое дорогое в Европе! Бензин АИ-95 стОит здесь около 70р-75р/литр, а отличный ЕвроДизель стОит около 60р-65р/литр
Итак, летом Лайнеа нам обошлась в 50Евро/сутки. В эту цену мы еще выторговали полноценное детское кресло, которые обычно предлагают взять ДОПОЛНИТЕЛЬНО за 5Евро/сутки. И с нас взяли депозит (залог) в размере 300Евро, на случай повреждений авто, ДТП или нарушений/штрафов ПДД. Прокатные машины обычно страхуются с франшизой. Т.е. машина застрахована от всяких крупных ущербов и от хищения, но все мелкие косяки, вмятинки, царапинки и т.п. идут за Ваш счет.
За 12 дней мы проехали 2600км по разным дорогам Турции. Аренда обошлась в 600Евро/24тыср. На топливо ушло около 225Евро/9тыс.р. Итого, на каждого из троих в нашей семье пришлось 275Евро/10,3тыс.р. (менее 4х руб./1км)
В январе, в Экономикарз я заказывал тот же Фокус/Меган, но нам подогнали Рено Флюенс! Машина тоже оказалась свежей. Пробег всего 6тыс.км. 1,5 литровый турбодизель, большой салон, огромный багажник, электропакет и т.п. Нас это очень порадовало, т.к. на сей раз мы путешествовали впятером и багажа было больше. Но приятные сюрпризы на этом не кончились. С нас не взяли депозит/залог! Я не знаю в чем здесь кроется засада, но так и не смог ни чем объяснить такой подарок. Можно было бы понять, если бы цена аренды была высокой и туда была бы включена полная страховка на все случаи жизни. Но, за аренду машины с нас взяли всего по 30 Евро/сутки! (здесь должен быть смайл с выпученными глазами и отпавшей челюстью).
Далее тонкости.
Зимой, машину мы заказывали уже во время отпуска, прямо сидя в отеле. Разобраться с офисами рент-компании в городе я не смог. ГугОл не смог найти несколько адресов и показать, где это находится. По этому, я решил пойти по более простому пути, который называется «Дурная голова, ногам покоя не даёт!», и заказал машину с получением и возвратом в аэропорту. До порта мы просто доехали на такси, разгрузились, прошли контроль и пошли по длинному ряду прокатных фирм. Пройдя весь огромный терминал вдоль и поперек, мы не обнаружили заветного названия на вывесках и все стали нервничать. Самое простое в этом случае было, позвонить туда. Но мне негде было распечатать присланный к заказу ваучер и я списал с него только КОД… Да, я лох и сразу признался в этом всем своим близким. Но я рад, что теперь могу поделиться своим опытом с Вами, дорогие читатели и Вы уже не наделаете таких элементарных косяков. Пришлось пойти в кафе, взять чашку чая, получить доступ к wi-fi и посмотреть на буке всю нужную инфу. Позвонив по указанному номеру, мы выяснили, что агент уже ждет нас в определенном месте. И тут до нас доперло, что машину можно было заказать просто к отелю! (смайл в истерике)
Бегом за агентом на паркинг. Буквально 10 минут на оформление бумаг. Бегло осматриваем машину и фиксируем все видимые изьяны. Крепим видео регистратор и отправляемся в путь! Времени 13.30, ехать больше 800км, а нам хотелось бы сегодня вечером еще прогуляться по Гёреме.
Кому-то такой план может показаться фантастикой. Но Вы не забывайте, что бОльшую часть пути нам предстоит ехать по великолепному автобану с разрешенной скоростью 120кмч. Реально, все местные едут обычно под 140кмч-150кмч.
Навигация.
Когда я впервые выехал из паркинга Ататюркского аэропорта на дорогу, я был в культурном шоке от того, КАК ВСЕ ПРОСТО! Нафик не нужен никакой навигатог. Указатели устроены так замечательно, что трудно их не заметить и не разобраться в какой ряд вставать. А когда мы поехали второй раз, наш автомобиль на дороге уже ни чем не отличался по темпу от местных таксистов. Лететь по городу со скоростью 150кмч – в порядке вещей! Это мы еще были далеко не самые быстрые и не в самом левом ряду. А нам на пятки то и дело наступали огромные автобусы…
Весь этот кайф объясняется просто – платный автобан. При оформлении машины, Вам дают такую пластиковую карту KGS, с некоторой суммой на счету (и на терминалах ее можно пополнять). Время от времени на пути возникают турникеты с терминалами. Подъехал, сунул карту, с неё списалась сумма, шлагбаум открылся. Турникетов дофига! По этому, здесь обычно все проходит достаточно быстро и мы опять летим 150кмч.
Столовки и заправки в пути.
Через каждые 50-60км вдоль автострады расположены комплексы с заправками, мойками, кафе, магазинами и зонами отдыха. Организовано все очень удобно. За несколько километров начинают появляться соответствующие знаки. За 500м уже видна высокая стела с бигбордами и можно заранее понять, хоитте Вы сюда, или стОит проехать мимо этого Бюргер Кинга или тому подобного Макдональдса. Я и у нас-то не люблю эти заведения, а в Турции они совсем паршивые. Едем, ищем комплекс с какой-нибудь местной сетью, типа Sultanahmedcoftesi или Berceste.
Кормят в столовках нормально. Достаточно хороший выбор всякого мяса, курицы, много овощей и есть даже похлебки. По ценам у нас на семью получалось около 500-600р за обед.
Возле столовок обязательно есть зеленая зона с площадками для детей. Пока родители допивали чай, дети уже разминали свои механизмы.
Прошло около 8ми часов и где-то полдесятого вечера мы уже были в Гёреме.
Вылезая из машины и глядя на наш отель, все ахнули. СтОило лететь в Турцию уже только ради этого!
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=7Ghcefq1UzA
Номера вырублены прямо в горе, но при этом, не лишены всех современных удобств. Есть спутниковый телик, холодильник, душевая, и даже камин. Вечерами мы собирались в одном номере и пили чай с восточными сладостями, сидя у камина.
Каппадокия.
В Каппадокии все в общем компактно. Национальный парк раскинулся на десятки километров по холмистой местности. Одним из центров можно считать Гёреме. Отсюда можно выехать на разные экскурсии по мелким городишкам, в каждом из которых есть свои достопримечательности. Все это находится примерно в 50 км от Гёреме. Если ездить на машине, то все основные туристические маршруты можно не торопясь объехать за два-три дня.
Но в теории, многое из этого можно успеть увидеть и в автобусном туре по Каппадокии. Но там опять же тайминг и жесткая привязка к маршруту. А машина в своем распоряжении, позволяет уделять разное время разным местам, в зависимости от Ваших предпочтений. Мало того, машина позволяет проехать или подъехать и туда, куда на автобусах совсем не возят…
Всяких причудливых форм, видимо-невидимо! Вот, морской котик держит на голове мячик…
Керамика в Аваносе.
Аванос, небольшой городок, скорее село, недалеко от Гереме. Сюда мы приехали специально к мастеру Галипу, в музей волос.
Сперва, нас усадили на лавку, налили свежего яблочного чая и показали как лепится вся эта окружающая красота.
У каждого приличного мастера, есть целая сеть пещер под землей, где хранятся сокровища.
Альбом: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... 725/?&p=29
Затем, неожиданно предложили провести мастер-класс для наших пацанов. Дети конечно были в восторге. И потом, забрали свои поделки на память.
После гончарки немного прогулялись по набережной. Река тоже сильно раздалась в ширину и с трудом удерживается в русле. Жирные гуси гоняются за редкими туристами, гагача и выпрашивая хлебушек.
Ургюп.
Тоже небольшой городишко на востоке Каппадокии. На машине до него ехать минут 15-20.
Это место славится вином. Но и здесь много пещер, по которым можно бесплатно побродить.
И даже припарковать машину…
Мы не были готовы к резкой смене погоды. По этому, более подробно исследовать Ургюп ни кому не хотелось. Как-то единодушно все замечтали о возвращении в отель и распитию чая возле камина.
Как-то я пошел на поводу у нашей компании и даже не закупил вина в магазинчике, рядом с которым мы проезжали. Теперь жалею.
Учхисар.
Городок находится на западе Каппадокии, между Гёреме и Невшехиром. Ехать совсем не далеко, минут 15. В центре Учхисара находится высокая гора, вся изрытая пещерами. В хорошую погоду эту гору видно со всех окраин Каппадокии. И все строения вокруг, создают уникальную картину, эдакий гигантский муравейник.
Лучше смотреть в большом размере! http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/27 ... 876ca_orig
Мы залезли на эту гору и посмотрели на сказку с высоты воздушных шаров. Вход платный, стоимость точно не помню, около 10Лир (170р). И мы были единственными туристами, кому не сидится в отеле в такую погоду.
Досыта налазившись по лабиринтам Учхисарской крепости, вернулись в Гёреме. Доехали до музея под открытым небом и посетили скальную церковь.
Справка: <i>Церковь с пряжкой (Tokalı Kilise) Крупнейшая из скальных церквей находится в 25 метрах от входа в Музей под открытым небом. На фресках в церкви сцены из Библии изображены с использованием ярких красок и с максимальным количеством деталей. Церковь состоит из четырех частей: Старая церковь, Новая церковь, Параклесион (Paracclesion) и Нижняя церковь. Старая церковь (X в) украшена фресками со сценами из Евангелия, преимущественно в пастельных красных и зеленых тонах. В восточной стене Старой церкви выдолблена в скале Новая церковь. Она декорированная серией аркад и восточными арками, а изображения на стенах сделаны с использованием пигмента, выделенного из ляписа.</i>
Там фоткать нельзя, но мне удалось сделать несколько кадров, пока охранник отвлекся.
Красота нереальная!
Деринкую́
<i>Derinkuyu — «глубокий колодец»— самое большое подземное сооружение в Каппадокии, находится в районе Деринкую в 29 км от Невшехира на территории современной Турции. Город был открыт в 1963 году, лишь частично исследован и был открыт для доступа туристов в 1965 году.
Подземный город расположен на восьми уровнях и занимает площадь 1500 м² и глубиной до 85 метров. Предположительно, он был построен в VI-Х веках. Сейчас для свободного доступа открыто всего 10 % территории. В городе расположены комнаты, вентиляционных трубы, часовни и колодцы. Вниз ведёт тоннель высотой 160—170 метров. По сторонам от тоннеля расположены пустые камеры. Вертикальные вентиляционные шахты (всего 52) внизу доходят до грунтовых вод и ранее служили одновременно колодцами.</i>
Здесь мы были летом. Я подробно это описывал и в летнем альбоме есть много фоток: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... um/136116/
На этот раз заехали, показать это чудо ребятам, и мой вместе запросился. Народу никого. Пробежали все закоулки минут за 30. Вход 15Лир (250р).
Вентиляционные шахты пронизывают весь город в нескольких местах. Высота/глубина 30-50м. Кое-где нет ограждений…
Дорога обратно.
Пока мы отдыхали в сказке, по телику передавали совсем не сказочные новости. Половину Турции накрыли снегопады и ливневые дожди. Реки вышли из берегов и где-то затопили а где-то и снесли селения.
Когда мы выехали в обратный путь, тоже наткнулись на снегопады на перевалах. Точнее, снег уже выпал до нас. По большей части дороги уже успели почистить. Но, кое-где мы обгоняли дорожную технику. Температура воздуха была -4С и поначалу было страшновато ехать по обледеневшей дороге на ЛЕТНЕЙ штатной резине «Бригестоне Арбузные корки». Но, вскоре, я привык и нормально держал темп около 100кмч.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=2ZegmmuX ... re=related
Жаль, не сфоткал прикольную картину. На всех съездах на АЗС и в столовки, дороги не чищены. Снега 20-40см. У обслуги лопат конечно нет, т.к. они здесь снег видят не каждую зиму… Фуры стоят по обочинам, елозят покрышками. Кто-то надевает на колеса цепи. Наш Ренаульт даже на арбузных корках вполне уверенно пробрался к свободной колонке, разгребая снег бампером. И мы, широко улыбаясь, несколько диковато выглядели на фоне несчастных дальнобойщиков.
Здесь ещё будет видео, как мы ехали по Стамбулу. Решили сократить маршрут, свернули с платного хай-вэя на обычные городские улочки. Безо всякого навигатора, только по небольшой карте из рекламного буклетика, спокойно добрались до отеля в старом городе.
Видео: в процессе…
До отеля таки доехали на час раньше расчетного времени. Разгрузились, попили чаю и пошли сдавать машину и гулять.
Порадовало, как принимали машину. Уже в процессе проката нам пришла мысль, что отдавать машину в порту неудобно. Там надо платить за въезд на парковку, потом звонить агенту и называть место встречи (опять бабло), потом брать такси и ехать в отель... Написали письмо в контору, что хотим вернуть машину в старом городе, возле отеля и на 2-3 часа позже полудня. Нам ответили ОК, это будет стоить 25Евро. Это оказалось намного выгоднее и проще.
Приехали к отелю, написали письмо, что на месте. Через час приехал агент, обошел машину по кругу, взял доплату 25Е, поблагодарил нас и довольный уехал.
ИТОГО по аренде авто: 1880км пути, аренда 113Евро + солярка 185Евро = 298Евро/12,2тыср.
Это 60Евро/2,5тыс.р. на 1 человека.
Получается 75коп. за 1 км на человека.
Альбом зимний: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... um/187725/
Альбом летний: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... um/136116/
В 1 части, январский Стамбул: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_messa ... 6&i=404526
По мере возможности, ещё дополню отчет фотками и инфой.
С уважением,
Алексей.
1 часть, СТАМБУЛ, лежит здесь: Стамбул в январе, с детьми. Музеи + шопинг. 2012