Самолетом, поездом, автобусом. Тур по Польше. Осень 2013

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Самолетом, поездом, автобусом. Тур по Польше. Осень 2013

Сообщение: #1

Сообщение Tony_kid » 05 фев 2014, 19:06

Прежде чем начать, хочу отметить, что фотографий тут особо не будет, т.к. руки растут из места на котором больше принято сидеть, та и в целом, предпочтение было отдано видеокамере. Однако, планируя свою поездку я много чего почерпнул из подобных рассказов и быть может, кому-нибудь пригодится предоставленная ниже информация

1. Предисловие
В Мае 2013-го, случилось мне с подругой прокатиться туром по нескольким странам Европы, как говорится «Галопом по Европам». Впечатлений осталась масса, однако скомканность и ограничение по времени оставили небольшой осадок, ибо многое, что хотелось посмотреть – просто не успелось.
Так, на осень было решено устроить заезд своими силами, что б ни от кого не зависеть и посетить те достопримечательности, которые интересовали лично нас, а не те, которые предлагали туристические агентства.
Прикинув бюджет, наши возможности и интересы, выбор пал на соседнюю Польшу. Плюс моя любовь к средневековью уже давно и настойчиво требовала посетить Тевтонский замок в Мальборке.
Сойдясь на сроках и месте проведения культурного обогащения, на WizzAir были немедленно забронированы билеты Киев-Катовице и обратно.
Изначально планировалось воспользоваться услугами одного дядечки, который за определенную сумму расписывает и бронирует маршрут, отели, переезды и т.д., а так же помогает в визовых вопросах. Но засев в Интернете, предварительно планируя поездку, затянуло так, что эта идея отпала сама собой.
После нескольких дней колдовства, маршрут обрел свой итоговый вид и выглядел следующим образом: «Катовице - Варшава(1 ночь) - Мальборк(2 ночи) - Торунь(2 ночи) - Варшава(1 ночь) - Краков(1 ночь) - Катовице»
По возможности, в маршрут должны были вклиниться еще Гданьск, Квидзын и Величка.
poland.jpg

2. Получение Визы
В принципе с документами на визу все просто, все доступно расписано на сайте Консульства Польского в Украине. Учитывая, что справки с работы и выписки из банка не нужны, все сводится к следующему пакету доков:
- Заполненная анкета
- Ксероксы паспортов
- 2 Фотки
- Страховка
- Тревел-план (желательно детально расписан)
- Бронь отелей и подтверждение об оплате.
С последним, в итоге и возникли некоторые осложнения.
Стоит отметить, что в силу прописки в разных городах, я подавал документы в Киевский визовый центр, подруга же в Винницкий. В итоге, если мне прокатывала бронь с 50% оплаты и подтверждение на Эл. почту от отеля о бронировании и предоплате, то у знакомой требовали 75% и обязательно факсовое подтверждение.
Бронировали отели через букинг, но потом списывались с каждым отдельно и просили, что б те сняли деньги и прислали письмо на почту и факс. В итоге письма прислали все, а факс получили только от двух отелей. При чем все соглашались слать подтверждение только при 100% оплаты.
Занимали места в Виз. центре по телефону, т.к. через инет доступных дат просто не было в наличии.
Сама процедура подачи документов весьма проста, пришел в назначенное время, подал доки, оплатил все услуги и через неделю вернулся за паспортом. У знакомой, документы тоже приняли, даже без недостающих факсов, хоть и малость нервы потрепали.

3. Киев-Катовице-Варшава
Самолет в Польшу отправлялся из аэропорта Киев Жуляны. Перелет занял чуть меньше чем 1,5 часа, места весьма комфортные, полет прошел нормально.
Пропускной пункт в Катовице пропускает народ весьма не спеша, однако моя шустрая спутница быстро выскочила из самолета и заняла места в первых рядах. Потом и я к ней вальяжно подтянулся.
Т.к. проверку проходят по одному, то первый же вопрос погранцов, заданный моей подружке, отправил ее в ступор. Ибо, стандартный ответ «Туризм», на вопрос о цели поездки, не удовлетворил допрашивающих. Естественно, мы забыли дома все распечатки с букинга, поэтому представить документы, подтверждающие намерения нашей поездки было невозможно. К счастью, я захватил с собой копию детально расписанного тревел-плана, где были указаны и города и отели где планировали проживать со всеми контактными данными, чем пришел на выручку своей спутнице, у которой уже начинали проявляться начальные признаки истерики)
Покрутив тревел-план и, насколько я понял, прозвонив пару отелей, дабы удостовериться в честности наших слов, нам влепили по штампику и позволили пройти на землю Польскую.
Трансфер из аэропорта до ЖД вокзала заранее был забронирован на сайте http://www.matuszek.com.pl и обошелся в 20zł.
Добравшись до вокзала, незамедлительно отправились за билетами до Варшавы. Предварительно на бумажке написали куда собираемся ехать, когда и сколько пассажиров. Увидев два окошка по продаже билетов, пошли в то, где не было очереди. Скорее всего, пошли неверно, но кассир, увидев наш обреченный вид и глаза в стиле кота из Шрэка, улыбнувшись, согласился нам продать билеты, что-то еще объяснял, чего, однако, я не понял. Насколько потом выяснилось, региональные поезда с маркировкой IR продаются без указанного времени, то есть в течении дня можно сесть на любой из поездов данного типа следующего по указанному в билете направлению. Плюс на второй билет нам заделали неплохую скидку.
Спустя часик мы уселись на поезд и помчались в направлении столицы. Во время пути, основываясь на заранее выписанном мной расписании поездов и ценах проезда взятых из http://www.rozklad-pkp.pl, планировали наш маршрут на следующий день. Поэтому, приехав на вокзал в Варшаве, по проверенной схеме с бумажкой, купили на самое утро билеты до Гданьска. Выйдя из вокзала, первым делом направились в пункт туристической информации, который находится во Дворце Культуры и науки (Сталинская высотка, подарок от СССР), взяли бесплатную карту города, путеводитель и прочую макулатуру.
Побродив в окрестностях вокзала и уже отчаявшись найти нормальное место поужинать, наткнулись на заведение под названием «Sioux» где особо хотел бы выделить порцию ребрышек и красное пиво. Как потом увидели, распространенная в Польше сеть ресторанов с закосом под дикий запад. Кухня оказалась весьма на уровне и мы, насытившись, пошли в отель, который был расположен в километре от вокзала.
Отель выбрали «Premiere Classe Varsovie/Warszawa». Ничего особого о нем сказать не могу, аккуратненький и недорогой в 15 мин. от вокзала. Для переночевать самое то.

4. Варшава-Гданськ-Мальборк
Как уже писал выше, выезд наш был запланирован на самое утро. Из отеля выписались без всяких проблем и пройдясь по ночной Варшаве добрели до вокзала, где с кучей довольно странно выглядевшей молодежи, вероятно возвращающейся после ночных рейдов по клубам столицы, поехали в направлении Гданьска. Купе в поезде первым делом вызвало ассоциации с поездом везущим юных волшебников в Хогвартс. Однако, не заметив никаких проявлений магии и воспользовавшись отсутствием других пассажиров отлично поспали и набрались сил перед насыщенным днем.
Ближе к обеду достигли места назначения, сдали вещи в камеру хранения и приобрели на вечер билеты до Мальборка, благо электрички ходят с завидной регулярностью и выбрать удобное время не составило труда.
Со знанием дела, покинув вокзал, направились в туристический центр, который находится в подземном переходе от вокзала налево. Опять же взяли бесплатный русскоязычный путеводитель и карту.
Быстро оценив ситуацию, решено было провести осмотр города по «Королевской дороге» обозначенной в путеводителе с описанием всех достопримечательностей.
Описывать увиденное особо не буду, все это несложно найти в Интернете, однако скажу, что город явно заслуживает внимания и мы были очень рады, что немного изменили маршрут и таки заглянули в него.
Город считается столицей янтаря и продают его везде и в магазинах и на улочках, но походу местные умельцы во всю эксплуатируют преимущества столь гордого звания ибо, как потом выяснилось, в том же Мальборке янтарные изделия стоят дешевле. Пройдя весь маршрут по «Королевской дороге», оставили на закуску главную достопримечательность города Портовый кран "Журавль" на Мотлаве. Сооружение весьма интересное и знаковое, возведено еще в XIV веке.
Прогуливаясь по набережной, к нам подбежала девочка, всучила флайер и пригласила посетить экскурсию по реке на галеоне 17-го века, который отправлялся через 15 мин. Прикинув время оставшееся до поезда, решили не упускать такую возможность и побежали на борт. Злотые к тому времени уже были на исходе, однако у нас без проблем приняли плату в евриках. Обошлось это удовольствие по 10 Евро с человека. Опять же, экскурсия того стоила. Отличные виды, пиво на палубе, морячок игравший на гитаре и распевавший песни на обратном пути . Пусть и не Одиссея капитана Блада, но какая-то частичка любимых приключенческих романов в этом есть. Кораблик оказался оснащен мотором и под парусами не шел, да и до моря открытого так и не довезли. Но это ни капли не испортило впечатлений от прогулки, как и в целом от насыщенно проведенного дня.
Закончив с экскурсией побежали на вокзал, по дороге перекусив в каком-то фаст-фуде, т.к. выбирать уже не приходилось. Уселись на нужную нам электричку и через 40 минут уже были в Мальборке.

5. Мальборк
Очутившись в городе, не сразу сообразили что делать и куда идти, т.к. ни турист инфо ни просто карты города там не оказалось. Решили положиться на чуйку и в этот раз не прогадали, добрались до отеля минут за 10.
Заселились в «Hotel Centrum Malbork». И сразу скажу, что этот отельчик явно занимает первое место среди всех, в которых мы проживали в течении этой поездки. И удобство и убранство и питание, все по высшему разряду. Еще и в самом центре, как раз между вокзалом и крепостью.
Забросив вещи, решили поболтаться по вечернему городу и где-то перекусить. Город весьма небольшой, чистенький и ухоженный. В октябре по вечерам полностью вымерший. Пустынные улочки, пустынные скверики и парки.
Проходя вокруг замка в вечернюю пору, когда нет ни беготни туристов, ни шума автомобилей и прочего, полностью погружаешься в атмосферу средневековья и так и ждешь, когда из-за угла покажется конный патруль и начнет допрашивать, почему шатаемся по городу в темное время суток.
Обойдя замок, вышли на пешеходный мостик, который вел на другой берег протоки Ногат. Там находится ресторан на плаву с видом на замок «U Flisaka». Заведение настоятельно рекомендую всем посетителям города, т.к. даже не являясь любителем рыбы, уплетал форельку (которую они, к слову, сами ловят) за две щеки, как изголодавшийся хомяк.
Вдоволь насмаковавшись превосходной кухни, мы потопали в отель, т.к. с самого утра был запланирован поход в замок.

Осматривать крепость пошли часам к 9-ти, перед этим прочитав в Интернете, что русскоязычных аудиогидов потом можно не застать. По пути, опять же заскочили в туристический центр и взяли несколько брошюр.
О самом замке можно говорить много, однако словами невозможно описать всё величие и масштабность строения. Самый большой кирпичный замок в мире, сердце Тевтонского ордена. Едва переступив порог замка, приходиться подбирать челюсть, безвольно отвисшую до пола при одном взгляде на всю масштабность и красоту строения. Тут скворечник не можешь соорудить, что б лишний раз по пальцу молотком не заехать, а там такие размеры, выстроено шесть столетий назад, да без использования современной техники... уму не постижимо. Также нельзя не отметить поляков, которые предпочли полностью отстроить замок, а не разобрать по кирпичикам, несмотря на то, что после второй мировой на его месте были руины. Притом, реконструкция продолжается полным ходом, а вокруг замка продолжают расти новые ряды стен.
Побродив по замку до самого закрытия, создалось впечатление, что тут можно еще гулять и гулять, настолько завораживает все вокруг.
На обед зашли в местный ресторанчик, расположенный на территории замка, ничего плохого, как в принципе и хорошего о нем сказать не могу. Вроде и вкусно и обстановка хорошая, но как-то не проняло.
Во второй половине дня изначально планировали посетить Тевтонский замок в Квидзыне, что в 40 км. от Мальборка, но прочитав, что замок так же открыт только в первой половине дня, решили отложить это дело на завтра. А остаток дня посвятить прогулкам по городу с забегами в кафешки и бары.
Перед сном, вновь заскочили на вокзал и взяли билеты на поезд до Торуни, который проходил через Квидзын. Тут стоит отметить, что это местный региональный поезд, который почему-то, не отмечен на сайте ЖД Польши. Курсирует три раза в день с интервалом в три часа и купленный билет, так же действует в течении всего дня на любой из поездов данного маршрута.

6. Квидзын-Торунь
Плотненько позавтракав, держали путь на Квидзын. Электричка отходила в 9 часов утра, а следующая в 12. Так, на прогулку по Квидзыну отводилось около 3 часов. И как ни странно, этого времени хватило с головой. Сам по себе, город не оставляет особых впечатлений, весьма посредственен и неухожен. Оставаться там на ночлег точно нет смысла. Вокзала, как такового - нет. В его здании расположился некий магазин и где покупать билеты не понятно, хотя позже увидели сноску, что где-то за углом есть кассы. Так же неприятной неожиданностью оказалось отсутствие камер хранения, что означало, что в замок я иду с мешком на горбу.
Но, в любом случае, замок «Орденсбург» заслуживает внимания. Ни о какой масштабности Мальборка тут речи не идет, однако небольшой замочек со своей знаменитой выносной башней-туалетом и музеем краеведения внутри, а так же пристроенный к нему Собор святого Иоанна, где похоронены 3 Великих магистра ордена, вряд ли оставят кого-то равнодушным.
Прогулявшись по замку и музею, вернулись на вокзал и вскочили на поезд до Торуни, по тому же билету, по которому приехали утром. Посреди пути велись ремонтные работы и нас высадили на какой-то станции, провели гуськом к автобусу, который объехал ремонтируемый участок и нас обратно всадили на поезд, который уже окончательно домчал нас в Торунь.

Примчавшись в город, в нашем изящно составленном плане случился очередной прокол. Каким-то образом, не додумавшись выйти на станции Торунь Мисто, мы вышли на Торуни центральной, которая оказалась у черта на куличках, по другую сторону реки Вислы. Учитывая, что с общественным транспортом в Польше мы так и не подружились, потопали к городу пешком. Заняло это изрядное количество времени и сил, однако мы дошли до города и заселились в отель «Retman», который находился в центре, аккурат в старом городе.
Насчет отеля могу сказать, что он расположен в отличном месте в старинном здании и обставлен в винтажном стиле. Однако людям, которые чувствительны к шуму на улице и тем, кому в напряг подниматься по ступенькам, я бы его не рекомендовал.
Заселившись в номер, мы не изменяя себе направились в тур. инфо, который здесь расположен в здании за ратушей и взяли карту города. Торунь – прекрасный городишко, весь уютный и по-своему домашний, не пострадавший во время войны, а старый город полностью занесен в список Юнеско. Даже не особо бегая по достопримечательностям, можно просто походить по улочкам, посмаковать пива и вкусно посидеть в огромном количестве маленьких кафешек, разбросанных по городу. Не стоит также забывать о местных торуньских пряниках, которые и самим по душе придутся и как сувенир домой пойдут на ура.
Прогуливаясь по городу, узрели мужичка, который тащил за собой пивную бочку и зазывал всех отведать пива в местном заведении с личной пивоварней. Любителям последнего, коим я также являюсь , стоит обратить внимание на это заведение под названием "Jan Olbracht Old-Town Brewery".
Со стороны центрального вокзала, на противоположной от города стороне Вислы, имеется смотровая площадка, с которой открывался замечательный вид на весь город. Есть смысл посетить это место в темное время суток. Зрелище потрясающее.
Так же в пределах города находятся руины тевтонского замка. Ничего сверх особого они из себя уже не представляют, однако мы не пожалели, заплатив символическую стоимость и прогулявшись по некогда высоким стенам замка. Особые воспоминания оставило посещение подвалов, там нас ожидал забавный сюрприз .
Итак, убив полтора дня на прогулки по городу, отведав всевозможные сорта пива, а в случае моей спутницы, глинтвейна (который у поляков именуется Grzane Wino), наш путь лежал обратно в Варшаву.

7. Варшава-Краков-Величка
По Варшаве, лично мне, говорить особо не чего. Город ожидаемо не оставил о себе никаких впечатлений. Старый город, возможно на фоне Мальборка и Торуни, выглядит блекло и скучно. На впечатляющий, современный мегаполис - город так же никак не тянет. Вдоволь находившись по улицам города в поисках чего-то стоящего и значимого, зашли перед сном в Хард-рок кафе, возле ЖД вокзала. Отведали их фирменный бургер, послушали музычку, полюбовались гитарой Кита Ричардса, курткой Боба Дилана, офигели от стоимости сувениров и направились отдыхать. Ибо с утра нас ждали Краков и Величка.

Вскочив с утра пораньше, сели на поезд до Кракова. Учитывая, что в Кракове уже были в предыдущую поездку – много времени на город отводить не собирались. Поэтому, заселившись в хостел «Apart Station Hotel Krakow», который идеально подходил по параметрам цена и местоположение (прямо возле Авто и ЖД вокзала), побежали на маршрутку до Велички.

Маршрутки отходят от торгового центра «Галерея Краковская», которая находится прямо около вокзала. Билеты купили на месте у водителя и отправились в путь.
Перед тем как ехать в Соляные шахты Велички, лучше заранее ознакомиться на их сайте с временем проведения русскоязычных экскурсий http://www.wieliczka.ru/. В день нашего приезда, почему-то, проводилась только одна такая, в 11:10, хотя на сайте значилось еще два времени. К счастью, мы приехали вовремя, купили билеты (по 75zł) и, пока позволяло время, отправились позавтракать в отличную домашнюю харчевню, прямо напротив главного входа в шахту.

Соляные шахты в Величке по праву считаются одной из красивейших достопримечательностей Польши. Экскурсия начинается на глубине 135 метров. Узенькие коридорчики, соединяющие залы вдоволь украшены выдолбленными из соли статуями, экскурсовод доступно и занимательно рассказывает об истории добычи соли, начиная со времен Неолита. Все очень занимательно и интересно. А Часовню Святой Кинги, построенную в 1896 просто надо увидеть, что б воочию оценить всю прелесть и масштабность проделанной работы, ибо всей скудности моих писательских потуг не хватит, что б передать и толики той красоты что открывается взору, едва заходишь в зал.
Отправляясь в шахту надо быть готовым много походить и подобрать нужную одежду, так в свитере мне было весьма жарко, однако в футболке я мерз как суслик.
В завершении экскурсии есть возможность отобедать под землей в местной столовой. Ничего примечательного мы в ней не нашли, но цены весьма приемлемы и поставить галочку, об отведанной трапезе в глубинах шахты – можно.
Набрав мамам и бабушкам сувениров из соли, вернулись в Краков. Где воспользовавшись тем, что это был последний вечер в Польше, погуляли по улицам вечернего города и посидели в уютных краковских кафешках, истратив все оставшиеся и завалявшиеся в карманах злотые.

Утром на территории автовокзала нас ждал все тот же автобус фирмы matuszek, который благополучно доставил нас из Кракова в Аэропорт Катовице-Пыжовице за 40zł. Где пройдя через все пограничные процедуры и проволочки, мы взошли на борт самолета и отправились домой…

P.s. Ну и что б отчет не был совсем сухим, несколько фото:

D8sK1ukq-S4.jpg
DSCF1355.JPG
2Ja4Jdg1Kws.jpg
DSCF1369.JPG
23.jpg
24.jpg
tor.jpg
26.jpg
wars.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Tony_kid
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 02.11.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль