- Здравствуйте ! Можно подать документы на визу ?
- Что, опять ??? !
- Да, вот только забыл сделать ксерокопию загранпаспорта.
- Не страшно … оставляйте как есть, вам как постоянному клиенту сами сделаем. Приходите за документами послезавтра.
И действительно, пятый раз в Непале и третий в Сагарматхе. А зачем и почему ? Да кто ж его знает, может медом там намазано…
У меня есть прекрасная цитата на этот счет из предыдущего отчета:
b0b писал(а) 23 июн 2018, 00:09:Значит будет повод вернуться
В общем, когда возможность появилась, долго размышлять, куда ехать в отпуск, не пришлось. Все предыдущие поездки в эту страну научили простому правилу, что не надо там ничего особо планировать и заморачиваться. Все равно Шива расставит все по своему, надо лишь следовать ходу событий и в нужный момент действовать по ситуации.
План простой : ехать в Сагарматху и пройти три перевала. Билетов в Луклу у меня не было, поскольку основной авиабилет был куплен буквально накануне, и озадачиваться внутренними перелетами совсем, ну никак не хотелось по причинам следующего свойства : нестабильная погода весной, улетит не улетит, никто не знает, а сидеть и ждать у моря погоды в аэропорту я не собирался, опыт такой болезненный был, повторения не хотелось. К тому же вылет большинства рейсов в Луклу перенесли в другой аэропорт, прости Господи, Рамечхап или Рамхечап, до которого еще от столицы надо пилить в ночи часа четыре, и за это еще надо отдать порядка 360$ туда обратно ? Нет … в этот раз это не наш вариант, едем по земле !
Отзывов о переезде на джипе из Катманду до Саллери / Паплу к этому времени на Форуме было достаточно, надо было лишь поработать с актуальной информацией и взять на вооружение. Думаю также на это решение косвенно повлияла встреча с топикстартером темы “Как добраться по земле к началу трека в Лукле” lila0408 и ее дружной карельской командой : Олегом, Романом и Александром, которая произошла в феврале 2018 года в Добато, на около Аннапурновском треке. Пользуясь случаем, передаю им привет !
В итоге все сложилось : дорога по земле оправдала себя в первую очередь в плане акклиматизации, трек пройден, появились новые знакомые, да еще какие !
Раскладка по дням выглядит так:
13/04 вечерний прилет в Катманду
14/04 Катманду
15/04 переезд Катманду - Саллери - Карикола
16/04 первый день трека : переход Карикола - Сурке
17/04 переход Сурке - Пхадинг
18/04 переход Пхадинг - Намче Базар
19/04 Намче - акклиматизация, дневка. Выход к Khunde ridge
20/04 переход Намче - Таме
21/04 Таме - акклиматизация, дневка. Выход к Sunder Peak
22/04 переход Таме - Лунгден
23/04 переход Лунгден - перевал Ренжо Ла - Гокио
24/04 Гокио, дневка. Радиалка к 5 озеру Гокио / Scoundrel’s viewpoint
25/04 подъем на Гокио Ри , переход Гокио - Драгнак
26/04 переход Драгнак - перевал Чо Ла - Дзонгла
27/04 переход Дзонгла - Лобуче
28/04 переход Лобуче - перевал Конгма Ла - Чуккунг
29/04 переход Чуккунг - Намче Базар
30/04 Намче, день отдыха
01/05 переход Намче - Сурке
02/05 заключительный день трека : переход Сурке - Карикола, далее переезд Карикола - Саллери
03/05 переезд Саллери - Катманду
04/05 - 11/05 Катманду
12/05 вылет домой
Пусть это фото будет если не символом трека, то его драйвером, отправной точкой :