Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Как попасть в Тибет, Непал, Бутан. Воздушный, наземный транспорт, дороги, местное авиационное сообщение и аэропорты. Как добраться из пункта А в пункт Б. Аренда, прокат мотоцикла, скутера в Непале, Катманду.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Alex Kumarkov писал(а) 27 авг 2014, 14:14:нужно посмотреть ресурсы со статистикой погоды.
а статистику смотреть по какому пункту? бывало вылететь из Луклы мешали нелетные условия в КТМ и как неспециалисту оценить по совокупности параметров (они еще могут быть усредненными) температура-влажность-ветер-богзнаетчтоеще закрывали Луклу или нет?
IMDM писал(а) 27 авг 2014, 14:28:и как неспециалисту оценить по совокупности параметров (они еще могут быть усредненными) температура-влажность-ветер-богзнаетчтоеще закрывали Луклу или нет?
Для этого я пользуюсь вполне надежными приборами...
Летом этими:
В оставшиеся времена года этими:
Инструкция по применению проста: загадываешь день, берешь пару приборов в соответствии с сезоном, кидаешь.... если показания совпадают, значит погода будет не лётной. Класс точности приборов примерно 50%
Иногда бывают денёчки, особенно в декабре, когда двух кубиков недостаточно. Надо брать три. Главное, отличать те дни от прочих. Надеюсь, ни для кого это проблемы не составит :)
Совершенно точно. В а.п. была группа ребят из Питера, они начали улетать на один день раньше меня. 4.10. им надоело и они из а.п. поехали пробивать транспорт наземный. У них был маршрут запланирован побольше и время уже поджимало. 5.10 открыли Луклу, взлетели в 9-43 , приземлились в 10-15. ( книжку записную листаю) -спасибо за вопрос )))) Из Луклы обратно -взлет 9-03, посадка -9-32.
"Чем быстрее человек идет по тропе своей жизни,тем быстрее догоняет его на ней его судьба"
Дак есть универсальный ответ, 5 дней чтоб до джири успеть добежать =) А так предсказать невозможно, то ветер, то туман, если уж в конце декабря лукла 6 дней закрыта была, хотя осадков не было
Leech74 писал(а) 28 авг 2014, 19:32:Дак есть универсальный ответ, 5 дней чтоб до джири успеть добежать =) А так предсказать невозможно, то ветер, то туман, если уж в конце декабря лукла 6 дней закрыта была, хотя осадков не было
Зачем бежать до Джири? Гораздо проще до Phaplu (самолет) или Salleri (автотранспорт). Довольно плотных два ходовых дня (плюс Таксинду), плюс день на автотранспорт или несколько часов - на самолет.
Обработал отчеты и сообщения пользователей этого замечательного форума и таким образом собрал статистику летных и нелетных дней. Дни в которые вылет/прилет был без всяких проблем обозначен как 1, совсем нелетные дни как 0. Если из сообщений путешественников можно было сделать вывод, что какие-то полеты были возможны, то ставил 0.5 или меньше. Далее скачал статистику погоды Луклы с этого сайта. Да, понятно что это не реальные измерения, а модель на основе расположенных в округе датчиков. Однако сопоставив параметры с данными по нелетным дням удалось определить статистически значимые параметры характеризующие возможность совершать полеты. Это оказалась влажность (Humidity) по состоянию на 14:45, порывы ветра (Gust) и температура (Temp) по состоянию на 05:45. Вот как это выглядит:
Для специалистов: тут можно видеть, что коэффициент детерминации R2 = 0.67 и все параметры модели статистически значимые (t-статистика в строке 7). Таким образом, можно рассчитать вероятность зависнуть в аэропорту в определенные промежутки времени, основываясь на исторических данных. Применив параметры модели к данным с сайта я получил вычислил вероятность остаться в Лукле/Катманду в тот или иной день. Если вероятность улететь ниже 50%, то этот день отмечен Х:
Таким образом получается, что в октябре есть существенная вероятность зависнуть на пару дней, тогда как в ноябре это весьма маловероятно. Однако хотелось бы улучшить параметры модели, в чем помогло бы уточнение графика летных/не летных дней. Ниже тот список который мне удалось собрать из сообщений выше и отчетов путешественников. Если вы увидите неточность в списке ниже или можете дополнить собственным опытом то это поможет уточнить параметры модели и сделать ее более точной. Оптимально будет указание сколько рейсов было выполнено в тот или иной день (я пересчитаю это вероятность от 0 до 1 и добавлю информацию в модель):
PS в копилочку "27.03.2015 - второй день отмены рейсов", потом добавлю... PPS Еще нашел "17.10.11 На билетах в Луклу у нас стояло время вылета 7-45....В результате смогли улететь в 14-10." PPS "01.11.11 Из-за погодных условий сегодня не было ни одного полёта. Как рассказывают, вчера самолёты летали, но рейсов было очень мало" PPS "2.11.11 С утра дождя нет, но весь посёлок полностью в облаке" PPS "3.11.11 Облачность 10 балл., самолётов нет." PPS "4.11.11 Полётов нет" PPS "5.11.11 Облачность 10 баллов" PPS "6.11.11 Самолётов не слышно" PPS "7.11.11 Проснулись от шума самолётных винтов" PPS "9.03.11 в 10.30 уже взлетал из Луклы" PPS "Я смогла вылететь на 2й день (16.10.11)" PPS "А мне удалось улететь 31-го вечером на самолетике (31.10.11)" PPS "17.04.2013 вылетели первый самолётом Ситы примерно в 6:30 утра" PPS "13.03.2015 в 7:00 я в Лукле" PPS "14 апреля 13 долетели в целом неплохо" PPS "1 мая 13 Опасения оказались не напрасными – charter 2 улетел, а вот обратно возвращаться самолеты не спешили. " PPS "4 ноября 12 Погода хорошая. Сказали приходить к 11, и в 11-30 улетел" PPS "19 марта 13 Рейс задержали часа на 3"
Добавил в модель новые данные (указаны выше в разделе PPS), в результате точность существенно повысилась (R2 ~ 0.85). Причем новая модель включает большее число параметров. Она опирается на облачность, температуру и влажность и еще оказалась значимой облачность предыдущего дня. В результате вот как выглядит фактическая вероятность вылететь и расчетная (прогноз):
Зеленым выделена область, в которую фактические значения попадают в 68% случаев. Исходя из этого рассчитал вероятности вылететь в интересующие меня периоды. Если вероятность ниже 50% этот день отмечен как Х:
Как видно, в конце октября два дня задержек не редкость. В ноябре ситуация лучше, несмотря на то что модель показывает сразу три дня с плохой погодой, общее число нелетных дней заметно меньше. Обращает на себя внимание что большое количество нелетных дней приходится на последние годы. Я бы не делал отсюда выводы об изменении климата. Судя по отчетам, окна непогоды достаточно компактны, а обозреваемые периоды коротки. Например в 2011 году было 6 дней плохой погоды в начале ноября и сюда они не попали. Иными словами, в одном году несколько дней непогоды приходятся на начало месяца, в другой год может прийтись на середину, в третий на конец.
Главное, что отсюда можно извлечь, что вероятность застрять достаточно низка. Да, бывают совсем суровые варианты, на 4-6 дней, однако так как они эмоционально более яркие запоминаются лучше и имеют больший "вес" на интуитивном уровне. О них подробно рассказывают на форуме, а тысячи "пришел-улетел" остаются фоновым шумом. Расчет же показывает, что вероятность задержаться более чем на один день в конце октября составляет считанные проценты. И еще меньше в конце ноября.
С другой стороны стоит оговориться, что исходные данные далеки от желаемой точности. Например был один день, который по отчету выходил как вполне летный "17.04.2013 вылетели первый самолётом Ситы примерно в 6:30 утра", а по данным сайта погоды там был мрак. Или закралась ошибка в дате или успешной была только первая волна и т.д. Плюс данные о погоде не на реальных измерениях в Лукле, а на моделях - что дает некислые погрешности. Так что пользоваться с данными расчетами стоит с осторожностью. Хотя по мне так лучше хоть какие-то расчеты, чем просто "да все проканает" или "ой надо бы неделю запаса на всякий случай".
ЗЫ В комментарии к плюсу уважаемый b-olegh спрашивал насчет большего охвата. Отвечаю - расширил немного. Больше - я бы с удовольствием, однако это вполне трудоемкое занятие - копипастить все эти данные и причесывать их в экселе. Насколько хватило энтузиазма, столько выложил. Думаю большее я уже просто не потяну
Регистраций! Более насущным представляется вывод корреляционной функции между случайным процессом, представляющим прогноз погоды и не менее случайным — возможностью вылететь в Луклу, на плече равном времени принятия решения — в Солукхумбу лететь или идти куда попроще. О длине плеча, кстати, весьма интересно устроить диспут :)
Дай писал(а) 17 апр 2015, 20:57:отвечал Пасанг Шерпа, — видал, поутру порывы были, и температура
Да, и флажки на ветру с частотой 17 Гц резонировали, надо внести в модель! На самом деле Вы очень верно подметили некоторую умозрительность этих расчетов ) Уж насколько сложны реальные погодные процессы и надеяться что несколько сложений и умножений (пусть и оформленных наукообразно) их охватят в достаточной мере - немного занятно.
Впрочем, с другой стороны и все наши великие земные достижения выглядят не очень впечатляюще с расстояния 5,9 миллиардов километров (точка в правой части верхней линии - Земля, какой её увидел Вояджер-1):
Неплохо понимать основной принцип теории вероятностей. А он прост. Сколько бы раз подряд ни выпала решка, это ни коим образом не влияет на вероятность её выпадения в следующий. Процессы-то независимы.
Не погоду надо рассматривать, которая уже суть вылет/не вылет, а прогноз.
Прогноз погоды и вероятность вылета/не вылета явно зависимы. Именно эта зависимость имеет практическое значение для, в нашем случае, солукхумбовских треккеров.
Дело не в сложности, а в связи между фактами, из которых один уже налицо (и не важно, как мы до него дошли) — прогноз погоды в день "Ч" на день "Ч"+(допустим) неделя. Другой — возможность вылета в этот самый "Ч"+(допустим) неделя.
Увы, статистика по погоде есть, в вот по прогнозам — нет, поэтому, блин, всё заново собирать!!
А можно и не собирать — палатку дома оставить, залезть на горку, постелить коврик, на него спальник, залезть внутрь и на звёзды смотреть ... ... возможность чего опять же от погоды зависит, едрён батон! А вдруг дождь?? а палатки-ж нет, в прогноз же неделю целую тому смотрел, так там всё шоколадно было!