Впечатления, отчёты и фотографии побывавших во Вьетнаме. Вьетнам отзывы. Рассказы туристов о Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме
22 июн 2010, 13:35
Kapitolina писал(а):Тай давно работает на туризм в отличии от Вьетнама
В том-то и дело. Но уже заметно, что пиар "обгоняет" реальный уровень развития страны.
Возможно, это и изменится. Тем, кто давно во Вьетнаме, видней, как идет процесс, что было и что стало, и каковы перспективы.
22 июн 2010, 13:43
Согласна, думаю минимум лет пять нужно,что бы вьетнамцы работающие в сфере обслуживания, сюда входит все от отелей до ресторанов и т.д , поняли что это такое и что от того как скоро они этому научатся, так скоро повысится их благосостояние, но пока это дается очень сложно..ну а про мечтные власти в силах которых навести элементарный порядок на улицах, я вообще молчу
22 июн 2010, 15:01
Вы про туристическую инфроструктуру или обслугу в общем?
За Тай не скажу, а вот на примере Египета -
массовый спрос ведет лишь к увеличению предложения, но не его качества.
В Египте тысячи отелей, хороших из них - по пальцам пересчитать можно.
Основные бабки дает массовый сегмент, люксори - капля в море.
И ожидать, что Вьетнам выберет какой то свой путь не стоит.
Что нас ждет? Я думаю дальнейшее увилечение числа отелей, при чем отлей среднего качества. Большее число общепита. С появлением туристических отелей в глубине страны, появься новые маршруты. И конечно увеличение цен на все.
22 июн 2010, 15:46
я про обслугу в вообщем, трудно дается им это понятие а в результате и работа в этой сфере
22 июн 2010, 16:08
Kapitolina писал(а):я про обслугу в вообщем, трудно дается им это понятие а в результате и работа в этой сфере
Обслуга в общей массе лучше не станет. Турист не тот. В Египте как только исчезают богатые туристы (первыми ее стала осваивать богатая публика из Италии), и в отеле начинают селиться русские и европейские маргиналы - уровень персонала падает мгновенно. Причем персонал тот же, еще вчера они стояли по стойке смирно, ловя каждый мой жест, а сейчас - криво ухмыляются, посылая сквозь зубы нах.
Вьетнам ни когда не был элитным курортом и не будет. Каков турист, такая и обслуга...
22 июн 2010, 16:37
да он не должен быть элитным, не дай бог, таких мест хватает..я говорю об элементарных знаних и желанию учится этому
22 июн 2010, 17:41
Вьетнамец писал(а):Обслуга в общей массе лучше не станет. Турист не тот.
Кстати, по поводу обслуживания/доброжелательности могу сказать, что у меня нареканий нет.
Лишь один момент удивил: в очень туристическо-проходных местах на Фамгуляо лишь несколько менеджеров знали английский.
Официантки - пару слов, и то с трудом. Посему постоянно дергали руководство.
Ни английский, ни французский мне не пригодились.
22 июн 2010, 17:56
TuMan писал(а):Вьетнамец писал(а):Обслуга в общей массе лучше не станет. Турист не тот.
Кстати, по поводу обслуживания/доброжелательности могу сказать, что у меня нареканий нет.
Лишь один момент удивил: в очень туристическо-проходных местах на Фамгуляо лишь несколько менеджеров знали английский.
Официантки - пару слов, и то с трудом. Посему постоянно дергали руководство.
Ни английский, ни французский мне не пригодились.
Требования к обслуживанию у всех разные.
А улыбка (доброжелательность) и знание английского - это даже не минимальные требования...
Вопрос в том, что обучение персонала это время и деньги. Если сетевые отели, теоретически, еще могут на это раскошелиться, то все остальные (а таковых основная масса) возмут людей с улицы. И единственным критерием будет минимальное знание языка и отсутствие криминала.
22 июн 2010, 18:28
стевые да , а местные те же пять звезд- как выяснилось им это тоже не надо
22 июн 2010, 18:33
Вьетнамец писал(а):Обслуга в общей массе лучше не станет. Турист не тот. В Египте как только исчезают богатые туристы (первыми ее стала осваивать богатая публика из Италии), и в отеле начинают селиться русские и европейские маргиналы - уровень персонала падает мгновенно. Причем персонал тот же, еще вчера они стояли по стойке смирно, ловя каждый мой жест, а сейчас - криво ухмыляются, посылая сквозь зубы нах.
Вьетнам ни когда не был элитным курортом и не будет. Каков турист, такая и обслуга...
Не Не, каков менеджмент + какова з\п = таков сервис, гости не причём
22 июн 2010, 18:35
TuMan писал(а):в очень туристическо-проходных местах на Фамгуляо лишь несколько менеджеров знали английский.
Официантки - пару слов, и то с трудом. Посему постоянно дергали руководство.
Ни английский, ни французский мне не пригодились.
Старый, добрый язык жестов?
22 июн 2010, 18:50
F&B-Anis писал(а):Не Не, каков менеджмент + какова з\п = таков сервис, гости не причём
Гости, это источник финансирования - "каков менеджмент + какова з\п = таков сервис".
22 июн 2010, 19:24
в том то и дело, импортных менеджеров меняют на местных...экономя на зарплате, и так во всем...так что сервиса определенного уровня там не будет, пока до них не дойдет что на опыте и хороших кадрах экономить нельзя
22 июн 2010, 19:47
Возможно, владельцы бизнесов во Вьетнаме пока еще не пришли к мысли о ценности кадров.
Отношение к персоналу как к чернорабочим. Не эти, так другие.
Как стимулировать персонал - другой вопрос.
Я сначала оставлял очень большие чаевые.
Потом вообще перестал.
22 июн 2010, 20:07
С математикой у Вьетнамцев все хорошо. Если бы окупалось - деньги бы вкладывались.
Наивно подозревать их в наивности.
22 июн 2010, 20:53
Про Юг не говорю, а на Севере Вьетнама при французах существовало понятие "чаевые", а с 1955г оно совсем исчезло. Вы (туристы) сами виноваты. Когда первые туристы оставляли чаевые на столе, наши работники (комсомольцы!) решили, что это турист уронил деньги и аккуратно сдавали эти деньги начальству. И сейчас в некоторых местах бедные работники ещё удивляются - за что деньги-то? (ведь за работу они зарплату уже получают).
22 июн 2010, 20:59
thehien писал(а):Про Юг не говорю, а на Севере Вьетнама при французах существовало понятие "чаевые", а с 1955г оно совсем исчезло. Вы (туристы) сами виноваты. Когда первые туристы оставляли чаевые на столе, наши работники (комсомольцы!) решили, что это турист уронил деньги и аккуратно сдавали эти деньги начальству. И сейчас в некоторых местах бедные работники ещё удивляются - за что деньги-то? (ведь за работу они зарплату уже получают).
Не понял, в чем виноваты?
22 июн 2010, 21:12
ну уж за чаевыми они сейчас глаз да глаз, и это правельно, вот только не хотят понять что их заработать надо
22 июн 2010, 21:13
Вьетнамец писал(а):Гости, это источник финансирования
В идеале так, но когда управляющий допускает следующее:
Вьетнамец писал(а):персонал тот же, еще вчера они стояли по стойке смирно, ловя каждый мой жест, а сейчас - криво ухмыляются, посылая сквозь зубы нах.
в стране, где работу найти не так то просто, тогда источником финансирования становится другой бизнес владельца бизнеса.
Простите, но Ваша фраза:
Вьетнамец писал(а):С математикой у Вьетнамцев все хорошо. Если бы окупалось - деньги бы вкладывались.
Звучит как каламбур, или есть другой её смылс "зачем вкладывать, когда есть возможность не вкладывать".
Последний раз редактировалось
F&B-Anis 22 июн 2010, 21:22, всего редактировалось 1 раз.
22 июн 2010, 21:15
thehien писал(а):Вы (туристы) сами виноваты. Когда первые туристы оставляли чаевые на столе, наши работники (комсомольцы!) решили, что это турист уронил деньги и аккуратно сдавали эти деньги начальству.
Что совершенно точно подверждает отсутствие профессионального менеджмента, ибо чаевые - хорошая мотивация для обученного персонала.
Не расстанусь с Комсомолом, буду вечно молодым! (с)
Последний раз редактировалось
F&B-Anis 22 июн 2010, 21:55, всего редактировалось 2 раз(а).