Мы изначально купили билеты на паром на официальном сайте http://vetaukhachcondao.com/booking/booking/index.html, т.к. они намного дешевле и стоят 533.000 донгов (23$) с человека в один конец и пока ехали на причал в Вунгтау https://www.google.ru/maps/place/B%E1%B ... 07.1285264, пришло смс о том, что из-за шторма паром отменяется. Сам причал находится километрах в 13 от центра города, на такси добираться дороговато, примерно 150.000 донгов в один конец (6.5$). В целях экономии арендовали мотобайк за 150.000 донгов, добрались до причала. На наше счастье единственная сотрудница сносно говорила по-английски. В течение 15 минут нам вернули наши деньги за билеты наличными и мы, вернув байк хозяину, поехали в Хошимин на скоростном катере, типа нашей «Ракеты», дабы другого варианта, кроме самолета, добраться до острова больше нет. Приехав в Сайгон (он же Хошимин), купили билет в один конец на самолет. Туда летают только Vietnam Aerlines, борта ATR-72 и билет стоит недешево, за час полета от 89$ в один конец.
Из аэропорта на Кондао до центра километров 12-15 и добраться можно только на такси за 200.000 донгов (8.6$) или на микроавтобусе за 50.000 (2.15$)донгов с человека, в пути минут 20 по живописному маршруту.
Гостиницу бронировали на месте, т.к. остров был почти свободен от туристов из-за шторма. Цены на жилье и на еду такие же, как и в Фантхиете, Нячанге, все дешево. Сразу же при мини-гостинице, где мы остановились на постой, арендовали мотобайк за 100.000 донгов (4.3$) в сутки и погнали исследовать остров. Без байка там ни чего не увидишь. Конечно, по острову ездят типа тайских тук-туков, но они едут по определенному маршруту, а на байке где захотел, там и остановился. Сам остров очень красив, с обилием тропической зелени, гор и моря лазурного цвета.
Туризм на острове только в стадии зарождения. Из всего количества народу видели три пары европейцев, русских вообще не встретили, а остальной контингент вьетнамцы. Из-за шторма народу на острове было очень мало, в нашей мини-гостинице номеров в 15 мы жили одни.
Сразу по прилету поехали на байке осматривать окрестности острова. Дороги на острове идеальные, новые, вокруг остров объехать по дорогам нельзя, только половину, с одной стороны дорога ведет только до аэропорта, а с другой стороны чуть дальше действующего причала, далее стоит шлагбаум и делают дорогу.
Смеркалось, и мы уперлись в небольшую стоянку кладбища, любопытство брало верх, т. к не смотря на поздний час, туда валили толпы вьетнамцев. Кладбище оказалось ныне не действующим, в свое время с 50 по 70-е года прошлого века там хоронили узников местной тюрьмы. Каждый вьетнамец, прибывая на остров, первым делом считает долгом почтить память мучеников.
Большинство едальных заведений работают часов до 7 в потолке, поэтому, если вы пришли чуть позже семи на ужин, то вам покрутят руками фонарики, мол больше не обслуживаем. Крупных сетевых магазинов нет, только мелкие частные лавочки. Крем от загара нашли с трудом. Небольшой рынок находится в центре поселка, вокруг него есть несколько местных макашниц. Мы для себя нашли очень приятное заведение, в котором и в 9 часов вечера вас накормят дарами моря. Нигде во Вьетнаме я не видел морских ежей, а здесь они были. Заказали порцию жареной лапши с морепродуктами, креветки, какие-то моллюски, клешни краба все очень вкусно и недорого- вот ориентир
Погода была пасмурная, над горами постоянно нависали свинцовые тучи, дул сильный ветер, но и солнце не забывало нас баловать. На второй день пребывания даже подгорели немного.
Море обалденной красоты с лазурной водой. Днем были приливы, после 4 часов вода далеко отходила от берега. На пляже кусаются песчаные блохи, впрочем как и во всей Азии. Песок почти белого цвета, пляжи чистые. Мы нашли себе уютный пляж рядом с озером лотосов, не далеко от отеля Con Dao resort, свернул с дороги 20 метров и море , народу на нем не было.
На берегу росли дикие ананасы, причем, живя во Вьетнаме год, ни разу таких не видели.
Когда едешь вдоль побережья острова, постоянно наблюдаешь мирно пасущихся коров, иногда встречаются любопытные обезьяны, скачущие белки.
На следующее утро, проснувшись в 6.30, поехали осматривать окрестности острова, направившись в сторону аэропорта. По пути наблюдали красивейшие пейзажи: море, горы, скалы, джунгли, останавливались на двух небольших смотровых площадках.
По пути в планах было посмотреть очень дорогой отель «Six senses», начитавшись предварительно в интернете о нем. Отель состоит из бунгало, которые выполнены только из натуральных и экологически чистых материалов, оборудованные по высшему классу, каждое бунгало имеет собственный бассейн. С дороги он не приметен никак, т.к. скрывается за густыми насаждениями, на территорию нас не пустили и мы, отъехав примерно с километр далее вдоль моря, увидели эти бунгало с береговой линии. Ни чего, кроме деревенских сараев они не напоминали. Видимо, все очень сильно законспирировано со всех сторон, изнутри не видели, только на фото в интернете.
Далее доехали до мыса Mui tau swimming, насладились панорамными видами бескрайнего моря и соседними островами архипелага.
Так как далее дорога вела на аэропорт, смысла туда ехать не было, направились вглубь острова в национальный парк. Заплатив за вход по 60.000 донгов, поехали на мотобайке по указателям вглубь по джунглям. Проехав несколько километров, увидели табличку с надписью: спуск к морю, решили прогуляться. Спуск по ступеням не утомительный и не долгий примерно минут 10 и мы на другой стороне острова. Побережье в этом месте каменистое, купаться вообще не вариант. По берегу разгуливают любопытные обезьяны.
Подниматься было чуть сложней, потому как ноги немного дрожали. Далее мы поехали осматривать другую часть острова, по пути заехав в сельпо, где продавали помимо товаров первой необходимости, ласточкины гнезда и сушеных морских коньков за бешеные деньги. Цена за 100 грамм гнезд составляла 8.000.000 донгов (345 долларов США).
Затем, проехав через озеро с лотосами, выехали на дорогу вдоль моря близ отеля Con Dao resort, проехав километров 8 увидели отель Khu Nghỉ dưỡng Việt Nga , на гугл карте он отмечен. Отель ныне не действующий, но буквально с полгода, т.к. номерной фонд обставлен, в ресторане вся мебель упакована в бумагу, имеется охрана. Отель расположен в маленькой бухточке, имеется заполненный, но неухоженный бассейн. Какие виды открываются с территории этого отеля, как красиво разбиваются волны о берег, просто сказка.
Двигаясь далее, приехали на действующий причал, где стоял пришвартованный корабль Condao 09, который пережидал шторм , и на нем мы бы должны были ехать обратно в Вунгтау, но, пообщавшись с матросами, мило смотрящими телевизор и ни куда не спешащими, узнали, что корабль отправится только через два дня, что нас не устраивало, т.к. ждала работа. Осмотрев корабль изнутри, мы поняли, что лучше переплатить за билет на самолет, нежели добираться на этой консервной банке по морю 12 часов в пути в компании с вьетнамцами. Такого трэша я давно не наблюдал.
Вдоль причала курсировали мелкие пароходики, чуть больше лодки, один из владельцев судна предложил нам отправиться на соседний остров Non Ba, но мы отказались, до заката оставалось немного времени да и по-английски он не разговаривал. Далее, выехав с причала вправо и проехав еще несколько километров, уперлись в шлагбаум, далее нас не пустили, ведется строительство дороги, развернувшись, посмотрев закат, поехали ужинать и отдыхать, день был очень насыщенный.
Следующий день мы кроме как для покатушек вдоль побережья посвятили походу в музей и тюрьму для политзаключенных.
В музее по документам и фотографиям описана история острова, представлены чучела морской черепахи, которые с мая по сентябрь приплывают на соседний остров откладывать яйца. В хорошую погоду туда организовываются ночные экскурсии с палатками и фонариками, нам не удалось туда попасть. Еще имеется чучело морской коровы, считавшейся вымершим видом, но недавно их популяция была обнаружена близ острова Кон Дао.
Тюрьма состоит из трех блоков для посещения, расположенных в километре друг от друга. Стоимость билета 40.000 донгов (1.72$). Гуляя по территории, посетили казематы для узников, где они, сидя или лежа на бетонном полу, были пристегнуты за одну ногу к металлической петле каждый, карцеры, лазарет. Отдельный ужас наводят «клетки тигров». Это камеры на 1-2-3 человека, где вместо потолка решетка и сверху надсмотрщики периодически тыкали заключенных длинными шестами. Условия для содержания адские. После посещения мы были морально истощены.
Искатав вдоль и поперек весь остров за три дня, мы накатали 180 км на мотобайке .На следующее утро мы отправились в Хошимин на самолете. В завершении скажу, что поездка стоила потраченных денег, рекомендую к посещению. Пока остров не избалован туристами, но все к этому идет. Думаю, лет через пять он станет вторым Фукуоком ,на который мы летим через месяц.