Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Отзывы путешественников о поездках в Литву. Вильнюс отзывы, отдых в Паланге на Кушской косе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #1

Сообщение Виктория Серова » 05 фев 2020, 16:59

Ну вот, наконец, дошли у меня руки до Вильнюсса.
Началось наше путешествие из Петербурга через Таллин в Италию. В Италии посмотрели Бергамо, Милан, Рим и карнавал в Венеции. Вот здесь можно посмотреть нашу Италию:

Вот мы и в Италии. Несбыточные мечты и осуществленная реальность. Бергамо-Милан-Рим и карнавал в Венеции 2019

Но пришло время распрощаться с Италией и отправиться домой. Самым дешевым способом попасть в Петербург оказалась дорога через Вильнюс. Из Рима на ренайре мы долетели до столицы Литвы, а затем автобусом доехали домой.
Сначала планировали, что через 3 часа после прилета уже будем сидеть в автобусе. Знакомые уверяли, что смотреть в Вильнюсе нечего, поэтому мы и не запланировали его осмотр. Но судьба распорядилась иначе, и большое ей спасибо за это. Вильнюс оказался городом, в который хочется вернуться. Но обо всем по порядку. Когда я покупала билеты на автобус, то углядела 50 процентную скидку. Как было ею не воспользоваться? Однако, когда билеты были уже оплачены, я обнаружила, что перепутала день и купила билеты на день позже прилета. Акционные билеты было не сдать, поэтому стала смотреть возможность переночевать в Вильнюсе. Оказалось, что ночь в Вильнюсе нам обойдется дешевле, чем полбилета на автобус до Петербурга. В общем, так получилось, что на осмотр этого города нам достался целый день (с обеда до вечера и с утра до обеда).

26.02.19. Рим - Вильнюс

В 9-25 точно по расписанию мы вылетели из Рима. Под крылом самолёта простиралась горная цепь с белыми снежными шапками. Красота неописуемая, только вот и солнце было с нашей стороны, поэтому фотографировать было сложно - вся грязь на иллюминаторе блестела и переливалась, а фотоаппарат считал, что именно ее я и фотографирую. Помучившись, поставила на максимум ручную наводку на резкость, и стало немного лучше. Скоро мы поднялись выше облаков и пейзаж утонул с белой дымке, успели только заметить, что горы кончились и началось море. Я попыталась сесть дописать письмо, но меня словно отключили. Проснулась когда до Вильнюса оставался час полета (вместо 3). Внизу опять были горы, но недолго, дальше начались поля и все опять спряталось под облаками.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Приземлились вовремя в 13-25 по местному времени (на час отличается и от итальянского, и от нашего) и с сумками наперевес без каких-либо дополнительных проверок вышли в город. На остановке уже стоял наш автобус N 2, который должен был довести нас до ж/д вокзала за 1 евро с человека (оплата водителю). Далее шли по описанию хозяев, но видимо, они не совсем хорошо говорят по-русски, так как описание оказалось не совсем точным. Фразу "через 50 метров на другой стороне улицы вы увидите лестницу вниз, по ней и спуститесь" мы восприняли буквально, но через 50 метров на другой стороне улицы была только лестница вверх к железнодорожным путям. Мы решили, что нам туда не надо. Дошли до перекрестка дальше по улице и остановились в недоумении. Пришлось спрашивать. На помощь пришло сразу несколько человек - девушка, говорящая по-английски смотрела карту в телефоне, а две женщины по-русски стали об'яснять, что мы оказывается нужную улицу уже прошли. Оказалось, что вышеуказанную фразу надо было понимать так: "через 50 метров поверните налево по спускающейся вниз улице - это и будет улица Пилимо (Pilimo)". Далее было просто - нашли дом N 61, зашли под арку, поднялись по правой лестнице и набрали код на домофоне. Милда - девушка-хозяйка - была дома, по-русски она говорила плохо, но понять было можно. Второго хозяина (ее отца) Саулюса дома не было, она общалась с ним по телефону. Пока она прибрала в нашей комнате, мы сидели на кухне и пили чай (чай ее, печенье наше). Квартира довольно интересная - она вся увешана картинами - от примитивизма-абстракционизма, до довольно приличного реализма. Много авторских кукол, книг. Похоже на какой-то арт-салон. Интересно. Потолки высоченные. Вторая кровать в нашей комнате расположена на антресоли. Чем-то напомнила мне мою кровать на шкафу. Оля выбрала себе место внизу, верхнее досталось мне.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Последний раз редактировалось sergeyf73 10 июн 2020, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправил заголовок
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #2

Сообщение Виктория Серова » 05 фев 2020, 22:38

Еще не доходя до снятого нами жилья, мы обратили внимание на пару домов, расписанных граффити. Тот, который со страшным желтым мужиком, говорят расписывали бразильские граффисты.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Оставив вещи у хозяйки, мы пошли гулять по городу. Первым делом зашли на рынок прямо напротив дома. Там на 2 евро купили 2 вида колбасы твердого копчения - одна из них около 1 см диаметром и очень длинная, свернутая, как провода петлями, а вторая около 2 см диаметром и длиной около 3 см, соединения с соседними кусочками как сарделька. Вкус очень приятный у обеих, а главное, что у нас мы такой не видели.

С диаметром колбасы я ошиблась ровно вдвое: тонкая и длинная - не более 0,5 см диаметром, а толстая и короткая - 1 см диаметром.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Вильнюс. Наш маршрут на 26.02.19

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Дальше по ул.Пилимо отправились в Старый город. Он очень милый, с мощеными дорогами, аккуратными чистыми домиками, много церквей. Дома на улицах расположены вплотную, что мне сильно напомнило Питер, только пониже ростом – этажа три. Да улицы поуже и чаще изгибаются.

1. Видели гигантское Пасхальное яйцо на перекрестке улиц Пилимо и Руднинку около костела Всех Святых. Раньше оно стояло в Ужуписе (Заречье) на месте ангела. Яйцо было продано в марте 2002 года на устроенном Клубом ангела Ужуписа аукционе и переехало сюда.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

2. В одну из церквей мы даже успели заглянуть. Название прочитать не удалось даже приблизительно. Потом я выяснила, что это была Церковь Всех Святых (Visu Sventuju baznycia) - Ул. Руднинку, 20.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Церковь была построена в XVII веке для монашеского ордена Кармелитов и расположена около улицы Pylimo, на которой мы жили, поэтому и успели в нее заглянуть пока не совсем стемнело. Храм построен вместе с прилегающим ансамблем кармелитского монастыря в 1620—1631 годах у городской стены рядом с Рудницкими воротами.

Этому храму пришлось в прошлом пережить пожар, затем побыть госпиталем при Наполеоне, бакалейным складом и Музеем народного искусства. После восстановления независимости Литвы, в 1991 года церковь вернули верующим.

Внешне ее считают раритетным экземпляром местного барокко.

Большой алтарь сооружён около 1787 года по проекту архитектора Мартина Кнакфуса.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Стены нефов и сводов, купола боковых часовен украшены орнаментом и фресками с сюжетами из жизни святых и истории Литвы. В костёле имеется восемнадцать алтарей со сложным скульптурным и полихромным декором.

Красиво, но стиль совсем не такой, как в Италии. Все более простое, какое-то более кукольное. Интерьер у нее запоминающийся. На каждой колонне расположены в два яруса иконы, обрамленные деревянными резными скульптурами. Третий ярус – в основном ангелочки. У верхних ярусов фон – голубой, что очень красиво смотрится на фоне основного бежевого цвета самой церкви. На первом ярусе (внизу) расположены картины, а сюжеты второго яруса большей частью раскрашенная резьба.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Понравился белоснежный с золотой отделкой орган над главным входом, украшенный двумя ангелами.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Внутри довольно темно - искусственное освещение не предусмотрено, а естественного мало. Больше сегодня внутрь решили не заходить, а смотреть снаружи.
Последний раз редактировалось Виктория Серова 06 фев 2020, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #3

Сообщение Виктория Серова » 05 фев 2020, 23:22

Еще один вид на Церковь всех святых
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Что еще видели сегодня:

3. Костел святого Казимира (Svento Kazimiero baznycia) - ул. Диджёйи, 24, с интересным черным с золотом куполом в виде короны, по которой ее легко узнать. Он назван в честь литовского королевича Казимира Ягеллона, поэтому на куполе можно увидеть черно-золотую корону этого знаменитого рода.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел Св. Казимира — первое в Вильнюсе здание в стиле барокко. Строительство его началось в 1596 г. и продолжалось 8 лет. Храм носит имя Казимира из рода Ягеллонов, защитника Литвы и Польши. Костёл был освящён в честь святого Казимира 12 мая 1604 года. Начиная с 1613 года, святой Казимир считается патроном Литовского княжества, а с 1636 года – покровителем Литвы и Польши.
Изначально это была церковь ордена иезуитов, после его упразднения в 1773 г. она перешла к ксендзам-эмеритам, а при французах в 1812 г. и вовсе использовалась в качестве зернохранилища. Позднее костел решено было сделать православным, что потребовало перестройки. В качестве кафедрального собора Св. Николая храм существовал с 1840 до начала Первой мировой войны, когда он сначала стал лютеранским, затем католическим.
В советские времена здесь был погреб для вина, позднее — Музей атеизма. Только в 1988 г. костел вновь вернули церкви и освятили. Он неоднократно рушился, горел, в результате чего перестраивался, постоянно меняя свой внешний вид.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Колоколов храм лишился с приходом советской власти, сейчас их заменяют конструкции из труб, установленные на башне. Когда дует ветер, они издают звук, похожий на колокольный перезвон.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

А еще в костеле великолепная акустика, поэтому здесь регулярно проходят концерты органной музыки.

Внутрь не попали, когда мы были возле него, он был закрыт.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #4

Сообщение Виктория Серова » 06 фев 2020, 09:01

4. Ратушная площадь с Ратушей – классическим зданием с колоннами. Она мне напомнила Смольный институт (не собор), только поменьше. Завтра в туристическом офисе в левом крыле ратуши надо будет взять карту Вильнюса (жаль, что об этом узнаем слишком поздно, а то бы сегодня, да и завтра не блуждали наугад).

Вильнюс. Ратушная площадь и колокольня костела двух Иоаннов
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Вильнюс. Ратушная площадь и церковь св.Николая
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В 1387 году Литва приняла крещение, а Вильнюс по этому случаю получил Магдебургское право самоуправления. Возникла необходимость в строительстве здания для городских властей. Поскольку в этом месте располагалась главная городская площадь, здесь и было решено построить ратушу. В здании обосновался магистрат (городской совет), а также залы для суда, казначейство, архив, склад оружия и амуниции и помещения, где хранились эталоны мер. В подвалах находилась тюрьма.

Ратуша
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На ратуше имеется герб Вильнюса - в червлёном (алом) поле Святой Христофор (Кристофор), переходящий по воде и несущий на плече младенца Иисуса.
Что интересно - Герб был введён в 1330 году, через 7 лет после основания города. По одной из версий на гербе до XIV века изображался сказочный герой Алцис, который переносил через реку свою жену Янтерите; затем, якобы, герб был переосмыслен в христианском духе.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Герб этот можно видеть во многих местах: начиная от дверных ручек и кончая канализационными люками.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург


Постройка здания Ратуши была завершена в 1799 году. С 2001 года ратуша выполняет функции помещения протокольных городских церемоний и мероприятий, торжественных заседаний, приёмов делегаций и т.д. Слева от главного входа размещается центр туристической информации.

Вильнюс. Ратушная пл., Астория
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Недалеко от Ратушной площади много интересных кафешек с резными деревянными вывесками и скульптрами, уютных маленьких двориков. Атмосфера Вильнюса не располагает к спешке, все хотелось осматривать медленно и спокойно.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

- Колокольня Костела Сятых Иоаннов - (Крестителя и Евангелиста) (Sv. Jonu baznycia), расположенного на территории Вильнюсского Университета – видели издали.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

- Купол Костела Святого Духа – видели издали.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Долго мучилась с определением вот этого объекта:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На нем есть и крест (христианский?), и полумесяц (исламский?), и звезда Давида (еврейский?). В конце концов оказалось, что это вовсе не культовое сооружение :), а университетская обсерватория.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #5

Сообщение SolarKitten » 06 фев 2020, 09:04

Виктория Серова писал(а) 05 фев 2020, 16:59:за 1 евро с человека (оплата водителю)

Для тех кто будет читать отчет дополнительно замечу, что все билеты городского транспорта Вильнюса (в том числе купленные у водителя) надо валидировать путем засовывания в специально обученную коробочку.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #6

Сообщение Виктория Серова » 06 фев 2020, 09:42

От Ратушной площади пошли в сторону виднеющейся невдалеке церкви.

5. Православная церковь святого Николая (Orthodox Church of St Nicholas) - Ул. Диджёйи, 12.
Она очень симпатичная, словно игрушечная снаружи (но не размером, а впечатлением, произведенным на меня).
Нико́льская це́рковь, она же Церковь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, Церковь во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского в Вильнюсе — один из древнейших православных храмов в Литве.
Основана в XIV веке. Каменное здание на месте деревянного заложено князем Константином Острожским в 1514 году. Современный облик приобрела в середине XIX века.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

По проекту петербургского архитектора, академика Академии художеств А. И. Резанова виленским архитектором Н. М. Чагиным во второй половине 1860-х годов церковь была перестроена в «русско-византийском стиле». При этом были снесены заслонявшие её окружающие постройки и впереди сооружена металлическая решётка. Слева от входа была пристроена Михайловская часовня — во имя архистратига Божия Михаила.

Очень хотелось посмотреть ее внутри и нам даже повезло – она была открыта. Но там в это время было темно «хоть глаз выколи». Я не смогла даже рассмотреть где же иконостас. Так что можно сказать что внутри мы не были, а жаль. Сфотографировать удалось только один витраж.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

6. Костел Божьей Матери Утешительницы (АВГУСТИНЦЕВ) - Ул. Савичяус, 15.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Раньше здесь была церковь Косьмы и Дамиана. В 1670 году на ее месте был построен деревянный костел Преображения Господня. В начале он принадлежал кармелитам, а с 1679 года - августинцам, которые построили современный каменный костел и монастырь. Когда через пару лет орден августинцев был распущен, костелом стали владеть кармелиты. В начале XIX в. монастырь был передан Вильнюсскому университету, здесь основали семинарию, позже – духовную академию. Тут преподавал Мотеюс Валанчюс. В 1854 г. костёл был закрыт, подготовлен проект реформирования его в православную церковь. В 1859 г. он реконструирован в церковь Св. Андрея. В 1918-1919 гг. костёл отреставрировали и передали униатам.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костёл построен в стиле позднего барокко. В нём оборудованы девять алтарей. В большом алтаре долгое время висела икона Пресвятой Девы Марии Утешительницы, считавшаяся чудотворной. Костёл славился и портретом Витаутаса Великого, пигласившего в Литву августинских монахов. Когда костел закрыли, все иконы и другие ценности были перенесены в костел Святого Иоанна, куда со своими службами перешли и оба упомянутых братства. Портрет Витаутаса Великого сейчас находится в базилике Вильнюсской Архикафедры.
В советские годы костёл превратили в овощной склад, был уничтожен декор его интерьера.
Костел в настоящее время реставрируется.

- Пречистенский кафедральный собор-Церковь Успения Пресвятой Богородицы – прошли мимо, потому что был закрыта. Попробуем попасть туда завтра.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

- Костел Вознесения Господня – видели издали.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

7. Возле Церкви Успения Пресвятой Богородицы перешли через речку Вильню по небольшому мостику (мост Ужуписа или Заречный мост), увешанному замками. Жаль, что уже начало темнеть, а то могли бы увидеть русалку под мостом. Хотя, если честно, мы просто не знали о ее существовании, а то бы не поленились заглянуть под мост.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #7

Сообщение Виктория Серова » 06 фев 2020, 09:46

SolarKitten писал(а) 06 фев 2020, 09:04:
Виктория Серова писал(а) 05 фев 2020, 16:59:за 1 евро с человека (оплата водителю)

Для тех кто будет читать отчет дополнительно замечу, что все билеты городского транспорта Вильнюса (в том числе купленные у водителя) надо валидировать путем засовывания в специально обученную коробочку.


Получается, что мы проехали "зайцем", хоть и оплатили? Хорошо, что контролера не было :)
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #8

Сообщение Виктория Серова » 06 фев 2020, 10:04

Так мы попали в Заречье (или квартал Ужупис). Это один из старейших кварталов Вильнюса. Он находится в двух шагах от Старого города, на небольшом полуострове, очертанном рекой Виленкой (Вильняле). Географическое положение отображено в первой статье «Конституции Ужуписа»: «Человек имеет право жить рядом с Вильняле, а Вильняле — течь рядом с человеком». Именно поэтому на русский «Ужупис» переводится как «Заречье». С одной стороны он отделён от Старого города рекой, с другой стороны окружён крутыми холмами и горой Трёх Крестов, а с третьей — промышленной зоной, построенной в советские времена.

Считается районом художников и деятелей искусств, часто сравнивается с районом Монмартр в Париже. Сегодня в районе располагаются художественные галереи и мастерские, многочисленные кафе.

1 апреля 1997 года обитатели арт-района провозгласили независимую «Республику Ужупис» со своим собственным флагом, президентом, конституцией. Они празднуют полушуточный День независимости, 1 апреля.
У крохотной республики с населением в семь тысяч жителей и площадью в 60 гектаров есть свой президент (режиссёр Ромас Лилейкис), четыре министра и консулы. Есть у Ужуписа даже своя армия в 12 человек и флот — сделанные детьми кораблики, которые пускают по Вильняле 1 апреля.
Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 городах мира, выборы и карнавалы.

8. Видели и символ Ужуписа – трубящего ангела.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Символом Ужуписа является ангел, с тех пор как на главной площади был установлен монумент, изображающий трубящего ангела. Бронзовая скульптура установлена на колонне высотой 8,5 метров. Колонна была установлена в 2001 году. Первоначально на нём покоилось огромное яйцо, проданное в марте 2002 года на устроенном Клубом ангела Ужуписа аукционе (его мы видели в начале нашей сегодняшней прогулки). 1 апреля 2002 года на колонне была торжественно открыта установленная там скульптура (посереберённая и позолоченная бронза, общая высота 12,50 м<); авторы монумента — скульптор Ромас Вильчяускас и архитектор Альгирдас Умбрасас. Средства на сооружение монумента (около полумиллиона литов) были пожертвованы частными лицами и компаниями. Ангел символизирует возрождение и художественную свободу квартала.

9. Костёл Святого Варфоломея - Ул. Ужупё, 17а.

Римско-католический костёл во имя апостола Варфоломея на Заречьи; возведённый в XVII веке, перестроенный в 1824 году. В 1997 году костёл был передан вильнюсской общине белорусов-католиков.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Деревянный костёл Св. Апостола Варфоломея и монастырь монахов ордена Регулярных каноников покаяния построен в 1644 г. Через несколько лет после завершения строительства костёл сгорел. Такая же судьба постигла и новый отстроенный каменный костёл. В конце XVIII в. был построен классический костёл, но и он почти полностью был разрушен. Окончательно отстроеный в начале XIX в. по проекту архитектора К. Подчашинского, костёл приобрёл черты позднего классицизма. Внутри костела имеется пять скромных деревянных алтарей. В 1881 г. рядом с ним была построена колокольня. После того, как царская власть закрыла все монастыри каноников покаяния, костёл передали бернардинским монахам.
В советские годы костёл был закрыт и превращён в мастерские скульпторов.
В 1998 г. костёл был вновь освящён и отдан религиозной общине белорусов.

Дальше наше внимание привлекла стена, расписанная всевозможными граффити. Некоторые очень даже интересные. Там был даже "трубящий ангел" - символ Ужуписа. В общем было что поразглядывать.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В общем бродили до темноты и конечно заплутали. В конце концов решили спросить дорогу (карты-то у нас не было) и мужчина, к которому мы обратились, был так любезен, что не только рассказал на русском куда надо идти, но даже проводил до старого города, чтобы мы не заблудились снова.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #9

Сообщение SolarKitten » 06 фев 2020, 10:59

Виктория Серова писал(а) 06 фев 2020, 09:46:Получается, что мы проехали "зайцем", хоть и оплатили? Хорошо, что контролера не было

Именно так. Хорошо что не было :)
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #10

Сообщение Виктория Серова » 06 фев 2020, 11:03

А тут уже включили подсветку - это вам не Венеция, где темнота - друг молодежи. Красиво.

Перейдя назад через Вильню, мы первым делом дошли до закрытой церкви:

- Костел Святой Анны. Прошли мимо. Понравилось очень. Обожаю пламенеющую готику. Глаз было не оторвать, но, учитывая, что мы шли с сопровождающим, то порассматривать не получилось. Завтра надо будет дойти до него обязательно. Чтобы рассмотреть подробнее, а еще лучше попасть внутрь.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

- рядом со в.Анной, словно единый ансамбль - Костел Св.Франциска Асизского.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

10. Церковь святой Параскевы Пятницы (Sv. kankines Paraskevos cerkve) - Ул. Диджёйи, 2

Церковь построена в 1345 г. Первоначально она была деревянная. Каменной она построена позже по указу жены литовского князя Альгирдаса витебской княжны Марии Ярославовны, православной по вероисповеданию.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В Пятницкой церкви царь Петр I крестил прадеда поэта А.С.Пушкина. Свидетельства об этом знаменитом событии можно видеть на мемориальной доске:

«В сей церкви в 1705 г. Император Петр Первый слушал благодарственное
молебствие за одержанную победу над войсками Карла XII, подарил ей знамя, отнятое в той победе у шведов, и крестил в ней арапа Ганнибала, прадеда знаменитого русского поэта А. С. Пушкина».

Знамя, правда, позднее «уехало» в польский город Пулавы – в Ново-Александрийский музей.

Арапа крестили под именем Абрам, а в качестве восприемников выступали сам царь Петр Алексеевич и польская королева, супруга короля Августа II – Кристиана-Эбергардина. Отчество «арап Петра Великого» получил царское – Петрович. А. П. Ганнибал получил блестящее по тем временам инженерно-техническое образование и проявил себя как талантливый военный инженер. В частности, он руководил строительством укреплений в Кронштадте, на Тоболе, в Санкт-Петербурге, был комендантом Ревеля (Таллинна) и именно он, по указанию Екатерины II, стал первым крупномасштабным «картофелеводом» в Российской Империи.

Современный вид церковь приняла в 1864 г. Она была полностью перестроена по проекту Н.Чагина.

В церковном дворе в мае 2011 года установили интересный памятник А. С. Пушкину и его предку А. П. Ганнибалу в виде двух ладоней с их портретами. Памятник создан литовским скульптором Витаутасом Наливайкой и литовским же архитектором Кястутисом Микшисом.

Затем опять прошли мимо церкви Св.Николая, мимо ратушной площади с ратушей, мимо костела св. Казимира.

Ратуша и ратушная площадь
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел святого Казимира
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

11. Очень понравилось здание филармонии. С подсветкой оно выглядит волшебно.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Филармония и ворота церкви Св.Троицы.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

12. Напротив филармонии на площади - памятник литовскому историку, публицисту, фольклористу и общественному деятелю Йонасу Басанавичюсу. Его открыли 23 ноября 2018 года. Открытие площади и памятника были приурочены к 167-ой годовщине со дня рождения Й.Басанавичюса.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На памятнике высечена знаменитая мысль политика из вступления к первому номеру газеты «Aušra» ("Заря"), написанного в январе 1883 года в Праге: «Как с рассветом уходит с земли ночная тьма, о, чтобы так просветлел дух Литвы! Таково наше стремление и желание».

13. Ворота монастыря св. Троицы (Basilian Gate) - Ул. Аушрос Варту, 7b.
Это - один из красивейших вильнюсских памятников позднего барокко.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

За аркой ворот открывается просторный двор, в центре которого виднеется церковь. До самой церкви не дошли, темно уже было совсем. Да и за церковь то что увидели не признали. Решили, что ее надо искать где-то с другой стороны. На следующий день повторили попытку найти ее, но тоже не преуспели. Видимо, в голове что-то переклинило.

После мученической кончины в 1347 году Свв. Антония, Иоанна и Евстафия, которые были повешены за то, что приняли православную веру, на месте их казни, в дубовой роще православными христианами была сооружена бревенчатая часовня, а затем и церковь в которую перенесли мощи святых.
Через двести лет местный русский князь Константин Иванович Острожский (1460-1539) соорудил на этом месте каменную церковь. Еще через двести лет к храму пристроили часовенки во имя Св.Иоанна Богослова и и Воздвижения Св.Креста.
В 1608 году по указу польского короля Сигизмунда III Троицкая обитель была отдана униатским монахам базилианам. До 1827 года церковь и монастырь принадлежали униатам монахам-базилианам. Затем перешели к православным, а в последнее время опять униатам.
Здание монастыря, построенное вместе с церковью, позднее не раз реконструировалось. Здесь была православная типография. В начале XIX в. в южном корпусе монастыря находилась тюрьма. В первой половине ХХ в. здесь размещались белорусская гимназия, научное общество и музей.

Незначительную часть помещений бывшего монастыря сейчас занимают монахи-базилиане, частью помещений пользуется Вильнюсский технический университет им. Гядиминаса.

Понравилось по пути вот такое кафе:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

14. Острая Брама (Часовня Остробрамской иконы Божьей Матери) - Ворота Аушрос (Ausros Vartai) - Ул. Аушрос Варту,14.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Как я писала выше, внутрь никуда больше не заходили. Но икону можно было рассмотреть через окно – она внутри была подсвечена.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Эта святыня (Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом
именуемая также Корсунской Благовещенской) почитается и православными, и католиками. Слава этого чудотворного образа не утихает с XVII века. Всякий просящий с чистым сердцем и Господом в душе получает от этой святыни сполна. Статус самой часовни и ее главного украшения подтвержден папой Иоанном Павлом Вторым, который лично посетил часовню в начале 90-х годов.

Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе "Острыми воротами" или "Острой брамой" (от польск."Брама" — ворота). От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. (В настоящее время ворота называются Мядининкскими, или Аушрос. Они являются уцелевшим фрагментом древней оборонительной системы. Вильнюс имел прежде деревянную городскую стену, а в начале XVI века был обнесен каменной, с пятью воротами. В части города, называемой Острый, или Русский, конец (ввиду преобладания здесь русского населения) и находились ворота, о которых идет речь).

Так потихоньку и добрались до дома. Сегодня никуда не спешили, поэтому и не очень устали. По дороге присмотрели куда бы хотели сходить завтра. А ещё зашли в супермаркет и купили на 4 евро еды: панакоту (мне, Оля сказала, что такое не ест), а также сметану и булочки.
Вечером поужинали и завались спать.

А ещё у хозяев есть кот, которого зовут Пикачок. Он ровесник нашей Глашки (ей полгода) и очень похож на нее характером - такой же общительный и хулиганистый, только в отличие от нее весь черный.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #11

Сообщение pol_sveta » 06 фев 2020, 21:48

Виктория Серова писал(а) 06 фев 2020, 09:01:Что интересно - Герб был введён в 1330 году, через 7 лет после основания города.

В 1323 году город был не основан, а впервые упомянут в письмах князя Гедемина, причем назван столицей княжества, так что явно существовал гораздо раньше.
SolarKitten писал(а) 06 фев 2020, 09:04:Для тех кто будет читать отчет дополнительно замечу, что все билеты городского транспорта Вильнюса (в том числе купленные у водителя) надо валидировать путем засовывания в специально обученную коробочку.

Для тех, кто будет читать, дополню: бумажные билеты можно купить только у водителя, и их действительно надо засовывать в коробочку :). А все остальные покупают пластиковую карту, на которую кладутся деньги или записываются поездки. И тогда поездка на 30 минут (даже с пересадками) будет стоить не 1 евро, как у водителя, а 0,65. И эту карточку прикладывают к другому устройству.
pol_sveta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5626
Регистрация: 06.09.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 775 раз.
Возраст: 62

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #12

Сообщение SolarKitten » 06 фев 2020, 22:31

pol_sveta писал(а) 06 фев 2020, 21:48:А все остальные покупают пластиковую карту, на которую кладутся деньги или записываются поездки

Карточка стоит 1,5 евро и ее еще поискать надо (в аэропорту к примеру ее не купить, ибо там нет ни киосков Lietuvos spauda, ни почты), так что для туристов которые на один день и им нужна пара поездок - проще с ней не заморачиваться.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #13

Сообщение Maximus1301 » 07 фев 2020, 09:05

pol_sveta писал(а) 06 фев 2020, 21:48:бумажные билеты можно купить только у водителя
Последний раз редактировалось Maximus1301 07 фев 2020, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
Maximus1301
путешественник
 
Сообщения: 1717
Регистрация: 20.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #14

Сообщение Maximus1301 » 07 фев 2020, 09:11

pol_sveta писал(а) 06 фев 2020, 21:48:бумажные билеты можно купить только у водителя

В киосках "Летувос спауда", магазинах... В маршрутках, в Клайпеде по крайне мере стоит дороже Автобусов, со своими талончиками.
Maximus1301
путешественник
 
Сообщения: 1717
Регистрация: 20.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #15

Сообщение Виктория Серова » 07 фев 2020, 23:23

27.02.19. Вильнюс.

Сегодня с утра мы никуда не торопились, решив, что пора бы и выспаться. Но я всё-таки проснулась около 6 утра, и так как сон уже не шел, решила дописать вчерашнее письмо. Пока писала, проснулась Оля. Мы не спеша умылись, оделись, позавтракали. Сегодня на завтрак у нас была купленная вчера сметана и колбаса. Примерно в 8:30 вышли из дома и отправились в Старый город по центральной улице через главные ворота - "Аушрос", если я ничего не напутала. Но прежде чем углубиться в старые улочки, мы зашли на рынок, благо он прямо напротив дома. Прикупили ещё грамм 300 тонкой колбасы, которая нам очень понравилась и три палочки (длиной около 20 см) колбасы потолще (около 1 см толщиной), потратив на все 4 евро.

Наш маршрут 27.02.19

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург


Сегодня частично повторили вчерашний маршрут. Только в обратном порядке.

1. Острая Брама (Часовня Остробрамской иконы Божьей Матери)-Ворота Аушрос (Ausros Vartai)

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

2. Костел Св.Терезы около этих ворот с утра был закрыт. (Но сюда мы еще вернемся)

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Недалеко от костела Св. Терезы мы заглянули в чудесный дворик, полный интересных резных деревянных скульптур.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

3. Ворота монастыря Св.Троицы.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

церковь Св.Троицы с территории монастыря Св.Духа.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

4. А вот церковь Святого Духа с православным монастырем уже работала, там шла служба. Фотографировать там было невозможно и из-за темноты, и в связи со службой, да и вообще в православных церквях фото не приветствуется. Так что смогли сделать только пару фотографий, немного посмотрели и ушли.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Запомнился только зелёный иконостас во всю стену, изготовленный по проекту И. К. Глаубица после пожара в 1749 году с очень темными, почти черными иконами.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Церковь Святого Духа (Церковь Свято-Духова Монастыря) является одним из важнейших православных храмов Литвы, историческим и архитектурным памятником. В 1597 году на участке земли, принадлежавшем знатным горожанкам, сёстрам Волович, была построена деревянная церковь Святого Духа. Спустя несколько лет храм стал пристанищем для монахов Свято-Троицкого братства, монастырь и церковь которых, согласно подписанной в 1569 году Брестской унии, перешли под управление униатов. К 1605 году при храме Святого Духа образовалась мужская обитель с небольшим женским отделением, братство стало называться Свято-Духовским.

В 1609 году на базе церкви Святого Духа, оставшейся единственной православной церковью в Вильно, образовался Свято-Духов монастырь, его первым настоятелем стал архимандрит Леонтий Карпович. В 1634 году с позволения короля Владислава IV на месте деревянной церкви был построен новый каменный храм с главным престолом в честь Сошествия Святого Духа на апостолов и с приделами во имя апостола Иоанна Богослова и святых равноапостольных Константина и Елены. Первое богослужение в нём совершилось 16 апреля 1634 года.

5. Опять прошли мимо памятника Йонасу Басанавичюсу

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

6. Напротив него – здание филармонии, которое днем выглядело ничуть не хуже чем ночью.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Вильнюс. Колокольня церкви всех святых через арку филармонии
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #16

Сообщение Виктория Серова » 08 фев 2020, 09:24

7. Около ратушной площади расположен красивый Костел Св. Казимира, который удалось посмотреть только снаружи.

8. Ратуша

9. Двигаясь дальше по центральной улице Старого города зашли в Никольскую церковь. Но опять там была такая темнота, что даже глазами было ничего не рассмотреть, не удивительно, что фотоаппарат ровным счётом ничего не видел.

10. Далее шла русская Пятничная церковь Св.Параскевы, маленькая и очень симпатичная. Внутрь не попали.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Дойдя до конца центральной улицы Пилес, увидели на горе башню Гидеминаса, рядом с которой расположена видовая площадка. Пошли к ней, но по пути притормозили на площади перед кафедральным собором Св.Станислава с высокой отдельно стоящей колокольней, куда можно было подняться за 6 евро, но мы не пошли, так как справедливо решили, что все тоже самое увидим от башни Гедиминаса.

Колокольня

Когда-то на этом месте находилась одна из башен оборонительной стены Нижнего замка, но потом недалеко от нее возвели собор, башню переделали в колокольню и присоединили к храму. В результате у колокольни необычайно толстые стены: от 2,8 до 4 м, а само сооружение уходит в землю на 1,2 м.
С четырех сторон башни установлены циферблаты часов, но время по ним сверять не слишком удобно, ведь у них только одна стрелка. Минуты отбивает маленький колокол, отмечая только четверти часа одним, двумя, тремя или четырьмя ударами соответственно. После четвертой четверти подключается большой колокол, отбивающий количество часов.
Интересно, что эта колокольня сохранила особенности всех стилей, в которых строился главный костел Литвы. Первый ярус — средневековая, второй — относится к эпохе Возрождения, третий —Барокко, четвертый — классицизм.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #17

Сообщение Виктория Серова » 08 фев 2020, 17:55

11. На площади рядом с собором стоит памятник великому князю Гедимину.

Князь Гедиминас, или, как у нас говорят Гедимин, был мудрым правителем Литвы, основателем Вильнюса. Кроме того, он был политиком и дипломатом, завязавшим отношения с самим Папой Римским и многими европейскими монархами. Он создал благоприятные условия для европейских купцов и ремесленников, заложил основы многонационального Вильнюса.

Гедимин - это не просто князь, основавший династию литовских великих князей, но и родоначальник двух десятков знатнейших княжеских родов русского дворянства (Голицыны, Куракины, Трубецкие).

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

12. Кафедральный собор Св. Станислава и Владислава

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Самый важный собор Литвы на протяжении веков пережил массу потрясений и менял свой облик не меньше 8 раз.

На месте кафедрального собора литовской столицы еще в XIV веке располагалось языческое святилище бога Перкунаса. Горел негасимый огонь,а жрецы еженедельно совершали жертвоприношения. Главный алтарь Литвы,
последний в Европе, был полностью разрушен польским королем после того, как ради победы над ненавистными тевтонами, Литва объединилась с Польшей. Главное условие объединения — принятие христианства. Так
на месте капища появился первый христианский собор в готическом стиле.

Готический собор со временем пришел в негодность и началась череда перестроек и ремонтов. Главную церковь всех литовцев просто преследовали пожары. Иногда достаточно было косметического ремонта, а иногда приходилось кардинально перестраивать собор. Не сохранился собор эпохи Возрождения, Северную войну не пережил собор
в стиле Барокко. И только с прекращением непрерывных войн в конце XVIII века собор приобрел свой нынешний вид.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Князья Великого Княжества Литовского-7 королей династии Ягеллонов(с южной стороны). На мой взгляд, все они "близнецы-братья". Возможно, конечно, что определенное фамильное сходство у них было, но уж больно они одинаковые.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Главный фасад мне понравился даже очень.

Скульптуры Моисея и Авраама
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Четыре евангелиста: Иоанн, Лука, Марк и Матфей:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Рельефы главного фасада:
сошествие Святого Духа
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

излечение хромого
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

смерть Анании и Сапфиры
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

излечение святым Павлом больного
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

проповедь святого Петра
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

жертвоприношение Ноя
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

посередине Святая Елена с позолоченным крестом, слева Святой Станислав, справа Святой Казимир
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Последний раз редактировалось Виктория Серова 09 фев 2020, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #18

Сообщение Виктория Серова » 08 фев 2020, 19:26

Внутрь собора, конечно же, зашли. В отличие от итальянских храмов, здешняя скульптура кажется кукольной, словно детские поделки (хотя некоторые скульптуры, говорят, были заказаны в Италии. Но это, скорее всего, относится к наружному оформлению собора, а не к интерьеру). Общее впечатление очень приятное, но при рассмотрении вблизи многое оказывается более грубым и примитивным. Но это вполне объяснимо, ведь Италия всегда была средоточием лучших художников и скульпторов, которые трудились в первую очередь для своей родины.

Главный алтарь. Большой алтарный ансамбль состоит из трех частей: монументального классического портика, за которым следует только алтарь Великого викария, ведущий к Пресвитерие - старый исторический алтарь Капитолия с скинией и новый алтарь в центре Верхней Пресвитерии в соответствии с литургическими указаниями Второго Ватиканского Собора.

Под портиком находится картина Франциска Смуглевича "Смерть Св.Станислава", написаная в 1799 году. В тимпане портика -знак провидения. Над портиком находится крест с распятием Христа, сделанный в 1805 году.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

По внутреннему убранству информации хронически не хватает, а может, я просто не там ищу, но как бы то ни было дальше в основном фото, а хотелось бы к ним пояснений :)

Ура! Пояснения появились!

По обе стороны от большого алтаря, в задних нишах боковых нефов, находятся аллегорические скульптуры в стиле барокко, датируемые 1785-1791 гг. Скульптор Томассо Риги.
В южном нефе - Композиция «Любовь ближнего» изображает героя, дающего хлеб слепому нищему. Фигуры повернулись друг к другу, объединенные движением рук, которые держат хлеб. Разные размеры фигур подчеркивают силу сильного, скромность запрашивающего и помогают выразить красоту щедрости и сострадания.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На севере - Скульптура «Любовь Бога» изображает человека, благочестиво смотрящего и указывающего пальцем на небо.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В соборе в первой слева часовне - Часовне Святого Владислава - проходила небольшая выставка детских поделок разных почитаемых святых, было интересно посмотреть.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Алтарь часовни был построен в 19 веке. В северной нише стоит массивная гипсовая скульптура Св. Владислава. Фигура Святого Владислава выразительна, в руке он держит крест. Скульптура была создана между 1861 и 1863 годами Генриком Дмоховским.
На фреске над статуей короля Владислава I находится надпись на латинском языке:

СВЯТОЙ ВЛАДИСЛАВ, КОРОЛЬ ВЕНГРИИ,
который привел тевтонских рыцарей в священную войну.
Освящен 27 июня 1863 г.

Святой Владислав был королем Венгрии и Хорватии, живя между 1041 и 1097 годами. Владислав позаботился об укреплении христианства в Венгрии, распространении Благой Вести в Хорватии. Говорят, что Владислав был очень благочестивым. Так, когда колодцы истощились, и жажда народа была велика, царь усердно молился. Копыто его лошади ударилось о землю, и забил родник. Во время чумы ему была дана милость лечить людей травой, на которую попадет королевская стрела. Даже после его смерти король неоднократно появлялся перед армией, призывая ее вступить в бой. В 1192г. он объявлен святым.

Часовня Гоштаут с изображением Мадонны Саппеги (осады) (тут я не поняла как правильно перевести) – справа от центрального нефа.
Эта часовня была построена в 1436г. Мартинасом Гоштаутасом, Великим Маршалом Литвы и Тракайским воеводой.

На южной стене часовни висит картина неизвестного автора, написанная в конце 15 века – начале 16 века (перекрашенная в 17 веке), также известна как «Мадонна осады», почитаемая св. Франциском Ассизским. Первоначально картина принадлежала вильнюсской бернардинской церкви. Канцлер Великого княжества Литовского великий гетман и князь Леон Саппега из Вильнюсского воеводства передал картину собору. В 1610г. картина была поражена огнем и художник ее перекрасил.
«Мадонна осады» была одна из самых почитаемых икон.
В 1733г. началась коронация картины. Заботами канцлера Великого княжества Литовского и герцога Тракайского Казелиона Иоанна Фридриха Саппега (1751), картина 8 сентября 1750 года была увенчана коронами, присланными папой Бенедиктом XIV. Это первая картина в Литве, которая увенчана папскими коронами.
После возвращения Вильнюсского собора верующим в 1989 году по просьбе вильнюсского архиепископа Юлионаса Степонавичюса картина была вывешена в часовне Гоштаутаса. Картина до сих пор славится благодатью, и за нее молятся верующие, жаждущие заботы Богоматери.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Самая красивая последняя справа капелла - капелла Св.Казимира. Она и снаружи собора выделяется и внутри бросается в глаза.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург


Алтарь Св. Казимира выполнен в форме серебряного саркофага. Он изготовлен в середине 18 века. Два орла по бокам саркофага являются символом свободы, а затем процветания объединенного Великого княжества Литовского и польского государства.
На саркофаге установлена сидящая серебряная статуэтка Св Казимира. Это, вероятно, остаток более раннего саркофага, сделанного аугсбургскими мастерами в 1637 году. Святой держит в правой руке крест, символ веры, а слева - лилию, которая традиционно изображает чистоту и чистоту святого.
Останки святого с недавно сделанным саркофагом были привезены к алтарю в 1747 году. 4 марта Считается, что автором саркофага может быть Джон Кристофер Гронеман, ювелир из Вильнюса.

Около саркофага расположена картина "Святой трехрукий Казимир".Считается, что картина была написана около 1521 года. Третью руку не удалось закрасить.Герб Великого княжества Литовского (справа) и Царства Польского (слева) симметрично напоминают о высоком происхождении святого.Серебряная одежда изготовлена местными мастерами в 18 веке.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Ретабуль (стена за алтарем) - сделан из белой штукатурки (смесь тонкоизмельченного гипса, извести, клея и мраморной пудры). Улыбающаяся св. Дева Мария с младенцем. окружена множеством ангелов и радуется тому, что другой святой входит в Царство Божие. Два великих ангела поднимают великолепный серебряный саркофаг на небеса. Другой сильный ангел держит весь саркофаг на своих плечах. Ангелы разных размеров обычно объединяются по двое и шепчутся друг с другом, скользя по облакам. Над блаженным Дева Мария спускается к ангелу, держащему крест и лилии - иконографические символы Казимира, обозначающие веру и чистоту святого. Это истинные регалии каждого христианина, которыми можно наслаждаться в вечности. Так Святой Царь встречается с радостью и вечным миром в вечности.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Слева от алтаря стоит небольшая, подвижная, деревянная, позолоченная и посеребренная кафедра в форме кубка в стиле позднего барокко, построенная в 18 веке. Саму трибуну, украшенную полосами, вырезанными из растительных мотивов листьев, несет орел, расправляющий крылья. Кафедра окружена металлическим забором. Вход на кафедру выполнен из деревянных, слегка изогнутых ступеней.

По мнению некоторых ученых, орел является намеком на польский герб, потому что христианские традиции пришли в Литву через эту страну. Однако Чаша и Орел, скорее всего, будут Апостолом и Евангелистом.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На восточной и западной стенах две огромные фрески Микеланджело Паллони (родился в 1637 году, умер в 1711-1713 годах).

На восточной стене часовни - «Раскрытие гроба Св.Казимира». Фреска передает события 16 августа 1604г., когда знаменитый король Казимир был объявлен как святой. В потрясающем акте участвовал епископ Вильнюсский Бендин Вайна. Епископ окружен несколько удивленными низшими священнослужителями, держащими свечи. Йонас Казимирас Сапиега стоит возле духовенства с правой стороны фрески, поднимая левую руку. Он жил с 1637 по 1720 год, поэтому еще не родился на момент открытия гроба. Его изображение было призвано показать благочестие и почтение основателя этому святому.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На западной стене часовни - «Воскресение Урсулы от смерти». Это первое известное чудо Св.Казимира. По словам Григория Свенцицкого, канона Вильнюсского собора, когда умерла юная Урсула, ее родители поспешили доверить девушку заботе и милости св.Казимира. Девушка в гробу, которая поправляется, протягивает руки к королевскому саркофагу. Духовенство, дворяне и родственники девушки, наблюдающие за ней, выражают удивление.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В нишах стен часовни Казимира находятся восемь деревянных барочных статуй литовских и польских правителей, покрытых серебром. Скульптуры были созданы в 17 веке и были покрыты чистым серебром. Однако во время войн государственная казна была опустошена и серебро было расплавлено. В 1692г. деревянные серебряные скульптуры были созданы, а в 1837г. восстановлены. Персонажи точно не известны. Считается, что нишами часовни являются: Сигизмунд Август, Александр Йогайлайтис, Йогайла, Джон Альбрехт, Владислав Васа, герцог Казимир, Сигизмунд Старый, св. Казимир.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Декор купола передает духовную жизнь св. Казимира, его добродетели. Четыре купольных паруса были расписаны в 1640 году. Автор росписи Микеланджело Паллони. Две северные фрески начали разрушаться из-за влаги. Вместо них в восемнадцатом веке выполнены панно с натянутым холстом и картины маслом Франциска Смуглевича. Под картинами находятся ангелы, которые несут символические сцены символов и латинские пояснительные примечания на эмблемах. Гирлянды из травянистых плодов напоминают обильный урожай, когда человеческая душа выбирает добродетели, стремится к Богу и может открыть жаждущий рай.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

«Гимн Св.Казимира Деве Марии» - Эта фреска нарисована над алтарем в левой части паруса. В облаке, окруженном ангелами и удерживаемом ими, Казимир поднимается на небеса и открывает книгу, из которой исходит его любимый гимн; «Omni diae dic Mariae» («Ты каждый день хвалишь Марию») - любимый гимн старого святого в честь Богоматери.

«Св. Казимира сопровождают на небеса» - эту фреску можно увидеть стоящим лицом к саркофагу святого, над алтарем справа. В окружении благородных душ Святая Королева поднимает взгляд и протягивает правую руку ангелам, несущим лилии и крест (веру и чистоту). Ангелы изображены далеко за фресками паруса, асимметрично расположенными между лепными украшениями связной композиции. Такая деталь напоминает нам, что даже самый красивый образ неба превосходит то, что мы увидим в вечности, усиливает впечатление от бездны как неисчерпаемой тайны. Эмблема изображает крест с венком из шипов и лилиями, чтобы напомнить нам, что путь веры также включает в себя страдания, жертвы, аскетизм. Подножие креста изображает череп Адама, традиционно считавшегося стариком, который был непослушен Богу, поэтому он вкусил смерть и ожидал великого искупления Спасителя.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

«Борьба со страстями» - мы видим эту фигуру лицом к выходу из часовни с правой стороны. Женщина в белом, завернутая в синее покрывало, в руке держит ковш, который давно известен как аскетическое средство подавления страстей. Вторая женщина скучает по Амуру, который изображает плотскую любовь. Лук Амура сломлен, а это значит, что страсти покорились и целомудрие возобладало. Рядом с женщиной стоит ангел с надписью: Castigo corpus meum. Под картинкой ангел с правой рукой на плечах изображает эмблему с рябиной и оливковыми ветками. Белый плащ воловьей кожи символизирует целомудрие, чистоту и невинность, королевское величие и благородство, а оливковое дерево означает мир и покой. Левой рукой ангел отталкивает голову кричащей сердитой женщины, напоминающей нечистоту. Рядом с ангелом находится ложная латинская надпись, которую, вероятно, ошибочно принимают за реставрацию. Это должно быть: Malo mori quam foedari («Лучше умереть, чем быть загрязненным). Так отметили решимость св.Казимира отказаться от греховных интимных отношений, даже если такие, по совету врачей, будут полезны для здоровья.

«Победа добродетели» - эта фигура висит над выходом слева. Женщина оборачивает пальмовую веточку в своей руке в красную мантию, символизирующую страдание и жертвенную любовь, символизирующую победу. Указательным левым пальцем женщина указывает на райские места, словно для того, чтобы свидетельствовать о Божьем Царстве, ожидающем выносливости. Некоторые ангелы играют с гусями как символ сдержанности, в то время как другие разбавляют вино водой, напоминающей умеренность. Ангел, сидящий под картиной, держит на плечах значок, изображающий змею, несущую череп. Человеческий череп здесь напоминает смерть, а змея - новую жизнь, потому что ей удается вылезти из старой кожи, что похоже на перерождение.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В 1857 году из Августинианского монастыря привезли орган, и в 1859 году его окончательно смонтировали. Прослужил инструмент до 1889, когда Юзеф Родович построил новый орган специально под акустические особенности Кафедрального собора
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

епископ Ян Цеплак
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Из неопознанного мной:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Помимо скульптур святых в соборе было много и скульптур королей, что и не удивительно, ведь рядом расположен Королевский дворец, где сейчас находится Музей Археологии.
Последний раз редактировалось Виктория Серова 10 фев 2020, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #19

Сообщение АннаНа » 08 фев 2020, 19:36

Спасибо, интересно!
Скажите, а кафе с зонтиками на потолке чем понравилось - только интерьером или и кормят тоже вкусно?
АннаНа
Старожил
 
Сообщения: 194
Регистрация: 25.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 82
Страны: 42
Отчеты: 1

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #20

Сообщение pol_sveta » 08 фев 2020, 20:50

Виктория Серова писал(а) 08 фев 2020, 19:26:По внутреннему убранству информации хронически не хватает, а может, я просто не там ищу, но как бы то ни было дальше в основном фото, а хотелось бы к ним пояснений :)

вот, немножко нашла
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР – БАЗИЛИКА
Кафедральный собор-базилика Святых Станислава и Владислава – это самый важный католический храм во всей стране, место великих христианских, народных и государственных торжеств. Статус базилики кафедральный собор получил в 1922 году. Слово «базилика» означает «королевский». Это наивысшая категория храмов, которая присваивается Папой Римским лишь особым костёлам. В подземельях Кафедрального Собора погребались выдающиеся люди Великого Княжества Литовского: вельможи, епископы, князья. В королевском мавзолее под часовней святого Казимира покоится Великий князь Литовский и Король Польский Александр. Это единственный правитель Польши и Литвы, похороненный в Вильнюсе. В подземельях кафедрального Собора похоронен внук Гедиминаса и самый могущественный правитель Литвы Витаутас Великий со своей супругой Анной. Здесь также покоятся две королевы, жены Сигизмунда Августа: Елизавета Габсбургская и Барбора Радзвилл, которую иногда называют красивейшей женщиной Европы своего времени. Каменные стены Кафедрального собора приютили и урну с сердцем Короля Владислава Вазы. В подземельях сохранились древнейшая каменная кладка святилищ XIII-XV веков и древнейшая литовская фреска, написанная в XVI веке.

Наиболее интересной частью собора является часовня Святого Казимира, расположенная в приалтарной части правого нефа. Эта часовня на 170 лет старше самого собора и осталась от предыдущего барочного собора, построенного в 30-х годах XVII века. Часовня служит усыпальницей Святого Казимира и долгое время являлась «домашней» часовней великих князей Литвы, которые попадали в нее из своего дворца по специальному переходу. В часовне под гипсовым балдахином установлен серебряный саркофаг Св. Казимира. Под ним размещается чудотворный образ святого, так называемый «Трехрукий Казимир». По преданию, художник, рисовавший образ, был недоволен положением правой руки святого, поэтому он закрасил ее и нарисовал в другом месте. Однако закрашенная рука каждый раз проявлялась заново, и, в конце концов, образ оставили в таком виде. Сам образ был написан в 20-х годах XVI века, а серебряный оклад к нему был изготовлен в середине XVIII века.
pol_sveta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5626
Регистрация: 06.09.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 775 раз.
Возраст: 62

След.



Список форумовЕВРОПА форумЛИТВА форумОтзывы о Литве



Включить мобильный стиль