Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Старые и закрытые темы раздела Иммиграция

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #1

Сообщение Prosaic » 04 янв 2013, 08:41

Я эту статью написал на одном южно-африканском форуме 7 лет назад. Позже админ форума поместил её на своём сайте, впоследствии приказавшем, вместе с форумом, долго жить. И тут вдруг, случайно, к своей радости, нахожу её, статью, со всеми ссылками, кем-то опубликованную в "Живом Журнале"! Вот и решил перепостить её на этом форуме, ибо не хочется терять своё сочинение, которое, что говорится, в теме и, возможно, будет интересно другим участникам форума.

Наверное, разница в мировоззрении форумчан (выливающаяся периодически в споры) частично обусловлена их принадлежностью к той или иной волне приезжающих, определяемой временными рамками. Вот мне бы и хотелось поговорить об этих волнах подробнее, разделив приехавших в ЮАР русских на три большие группы и назвав их условно:

1) Отчаянные (начало—середина 90-х)
2) Осмотрительные (середина—конец 90-х)
3) Жёны и гастарбайтеры (конец 90-х—начало 2000-х).

Так как Россия и ЮАР с начала девяностых прошлого века претерпели огромные социально-экономические перемены, соответственно и оценка юаровской действительности различается от потока к потоку, ибо основывается на особенностях данного этапа развития обеих стран.

1) Отчаянные (начало—середина 90-х)

Приехали из переживающего глубокий экономический кризис СССР/России, в стагнирующую (−2% роста ВНП в начале 90-х) и стоящую у порога неизвестности ЮАР (уже тогда призрак Зимбабве ходил по ЮАРопе).

Наверное, это была самая многочисленная и пёстрая иммиграционная волна (к которой, покинув ещё горбачевский СССР, принадлежу и я). Большинству, приехавшему через Израиль, терять особенно было нечего и отступать некуда: советского гражданства лишили, азиатский же Израиль с его малой территорией, обязательной воинской повинностью, жарой и хамством как-то не впечатлял.

Подумать только, при пока ещё отсутствии дипломатических отношении между ЮАР и СССР/Россией, целые гостиницы в Hillbrow и Berea «говорили» по-русски (для справедливости следует добавить — и по-болгарски. Братский народ и здесь оказался рядом).

Вот где было времечко! Врач мог прекрасно сосуществовать с жуликом, жулик — с бывшим партработником, бывший партработник — с бизнесменом, а последний — с работягой. Хотя, в это динамичное время социальные границы оказались размытыми, и врач мог превратиться в жулика, жулик — в бизнесмена, бизнесмен — в безработного банкрота, а бывший партработник — в работягу. Правда, случаев превращения работяг во врачей (и бывших партработников, — это я хохмлю) не замечено. А сколько было колоритных личностей, т.е. тех, у кого определённые качества были доведены до абсолюта! Приехавшие с этой волной меня поймут…

Принадлежащие к этой волне вскоре поделились на оптимистов и пессимистов. Как правило, оптимистически настроенными оказались повидавшие мир (и, как следствие, не имеющие иллюзии относительно западной жизни) и понявшие, что в ЮАР можно очень даже неплохо жить и делать бабки. Пессимистами же стали евро- (и амеро-) центрики, так и не оправившиеся от пережитого в первые дни культурного шока и не верящие, как результат, в африканское светлое будущее. А тут ещё и призрак Зимбабве… Их кредо — бежать, бежать и бежать, т.к. хуже, чем в ЮАР, быть уже не может (между прочим, очень созвучно тем коренным южноафриканцам, которые никогда не выезжали за границу).

Действительно, можно понять неприятие непривычного, замкнутого образа жизни в
городе, кишащем опасностями прямо за замкнутой на все замки дверью; шок привыкших к защищенной жизни развитого социализма от знакомства с оскалом жестокого капитализма, где, при отсутствии какой-либо определённости с работой и социальной защищённости, так легко скатиться вниз; разочарование от того, что хвалёный («знатоками ЮАР», ещё до переезда) высокий уровень жизни — что-то вроде миража, в реальности обернувшегося обоссанными, заполненными шумной и безалаберной толпой улицами, загаженными многоэтажками, заплёванными редкими автобусами…

Так или иначе, но большинство представителей этой волны, приехав без хорошего (а часто и никакого) английского, права на постоянное жительство, предложения работы и достаточного количества средств к существованию, проявили чудеса упорства и изобретательности, в довольно короткий срок сумев устроиться и легализоваваться. Видимо, в достижении этого результата сыграли свою роль также страх и отчаяние, в основе которых — понимание своей незначительности и ненужности в этом таком новом мире рыночной экономики, но также и осознание того, что обратной стороной этого жестокого мира является справедливость: да, здесь новоприбывший иммигрант никому не нужен, зато есть все условия проявить свои качества и доказать обратное.

Не так уж много осталось от этого потока. Образно говоря, у большой волны — большой откат. Определённая часть реэмигрировала в другие страны англо-сферы, часть вернулась в Россию или другие страны исхода, часть — погибла или умерла хоть и своей, но преждевременной, смертью.

Некоторые настолько ассимилировали в местную жизнь, что, несмотря на по-прежнему сильный акцент и часто неправильный английский, русскими себя уже не считают, понимают толк в хороших буреворсах и качественных брааях, любят с видом знатока порассуждать о крикете и гольфе, вместо «пошёл нах…» употребляют юаровское «Я тебе потом перезвоню», на «пообещать и не сделать» смотрят по-юаровски спокойно. Правда, с местными почему-то дружбы не водят, женятся на русских, любят собираться в небольшие компании с такими же русскими и посудачить, как когда-то делали их бывшие соотечественники на лавочках у подъездов хрущёвок.

Многие очень хорошо «стоят» и ни о какой реэмиграции и не думают. Осмелюсь сказать, что их можно отнести к патриотам ЮАР, любящих, несмотря на наличие серьёзных проблем, ставшую своей страну. Им ли, пережившим смутное время до и после выборов 1994 года (когда никто не знал, что будет завтра и можно было ожидать самого худшего), а также страшную по своей жестокости волну преступности середины 90-х, им ли бояться неприятных новостей, время от времени появляющихся в СМИ? В конце концов, это Африка, a volatile continent.

2) Осмотрительные (середина—конец 90-х)

Приехали из более-менее открытой и стабильной (не считая обвала рубля 1998 года), с элементами капитализма, России в ЮАР афро-центристскую, с АНК у власти, тоже более стабильную, но переживающую штормовой период, вызванный двумя волнами: преступности, с одной стороны и панической эмиграцией нечёрного населения в более мирные края, с другой.

Таким образом, романтизация ЮАР как светоча европейской цивилизации на краю Африки, желание закрепиться в этом уголке мира, во что бы то ни стало, так характерного «отчаянным», если и присутствовали в этой волне, то в намного меньшей степени.

Действительно, у приехавших в ЮАР россиян в оценке «текущего момента» превалировала осмотрительность: во-первых, в становящейся на ноги России было что терять, во-вторых, в ставшем более открытом для россиян мире было, где искать (свет клином на ЮАР, при наличии трёх других англо-саксонских стран с активными иммиграционными программами, не сошёлся).

Как ни странно, но у многих (и молодых в том числе) россиян к приоритетам эмиграции относятся, наряду с материальными факторами, стабильность и правопорядок (качества, свойственные скорее пенсионерам), коими ЮАР в то время «похвастаться» не могла. Более того, начиная с 1995 года, резко изменилась юаровская иммиграционная политика по отношению к гражданам России и Китая (как, возможно, и ко всем другим), которую можно коротко охарактеризовать словами «Не пущать!». Если, к примеру, в начале 90-х среднемесячное количество иммигрантов составляло 2400 человек, то к концу десятилетия эта цифра снизилась до 400.

Всё вышесказанное привело к «затуханию процесса»: то незначительное количество русских, приехавших сюда за этот период, оказалось либо «бедными родственниками» (т.е. имеющими родственные связи в ЮАР), либо «искателями приключении», правдами и
неправдами осевшими в полюбившейся им стране. К концу же периода усиливаются другие тенденции — иммиграция путём женитьбы или с помощью предложения работы, которые я и рассматриваю в следующей главе.

3) Жёны и гастарбайтеры (конец 90-х—начало 2000-х)

Приехали из вполне открытой, стабильной и процветающей (благодаря торговле полезными ископаемыми) России во вполне стабильную и процветающую ЮАР. Соответственно, и отношение к ЮАР более спокойное, с эмоциями, находящимися в прямой зависимости от разницы в качестве жизни «там и здесь».

Жён, имеющих целью поселиться за границей и тем самым решить множество проблем личного порядка, по способу поиска супруга я бы разделил на две группы: «рыбачек» и «охотниц».

Рыбачки забрасывают удочку (то есть помещают объявление в бюро или на сайте знакомств) и ждут. Ловля идёт, понятное дело, на блесну (фотографию). Здесь главное — не опережать события, иначе рыбу, существо хоть и глупое, но осторожное, можно и спугнуть. Поэтому на первом этапе необходимо показать, вкупе с независимостью натуры, широту кругозора, высоту моральных качеств и глубину внутреннего мира. А уж дальше можно на корявом английском объясниться и в любви, сообщив потенциальному супругу о его привлекательности, необыкновенности и преимуществе перед русским мужиком, пьяницей и насильником.

Можно понять изумление оплывшего жирком юаровца, к 40—50 годам подрастерявшего былой лоск, бросившего ставшую постылой недалёкую и консервативную жену и не в состоянии найти, по причине ограниченности доходов и узости местного рынка невест, кого-то помоложе и привлекательней, от виртуальной встречи с писаной красавицей, образованной, хозяйственной и энергичной, которая, как оказывается, жить без него не может! Тут, как говорится, браку быть!

К охотницам же относятся те, кто, приехав в ЮАР, занимается поиском добычи непосредственно в ареале её обитания. Большинство из них — проститутки и стриптизёрши (последние именуют себя танцовщицами), однако находятся и авантюристки, ничего с древнейшей профессией не имеющие. Оглядевшись и пожив в местных условиях, охотницы приходят к пониманию своей ценности в сравнении с ленивыми, недалёкими и менее яркими белыми юаровками. Найти таким, при отсутствии вредных привычек, мужа, готового закрыть глаза на бурное прошлое своей «половинки», не так уж и сложно.

Справедливости ради следует добавить, что образованные и более-менее зрелые жёны часто не смиряются с участью домохозяек, переучиваются и работают, прекрасно конкурируя с местными кадрами, а часто их и опережая. Двадцатилетние же дурочки — откровенные Les Miserables.

Несмотря на наличие «любимых» мужей и «крепких» семей (рождение ребёнка — необходимая и составная часть программы закрепления), жёны вскоре начинают чувствовать неудовлетворённость, пустоту и скуку от общения со своим избранником, а также его родными и друзьями. Сказываются разница в менталитете, образовании, интересах, и, наконец, темпераменте. Оказывается, что никакой совершенный английский не позволит выразить себя, пообщаться и повеселиться так, как это делается только по-русски и только в русской компании.

Гастарбайтеры же, наверное, самая равнодушная к этой стране часть приехавших. Их задача — срубить «капусту» и уехать, в связи с чем взгляд на окружающую действительность отличается от всех остальных групп поверхностью и цинизмом. Впрочем, «окружающая действительность» им платит тем же.

Эпилог

Несмотря на разницу в восприятии юаровской жизни, характерной для той или иной волны иммиграции (о чём говорилось ранее), существует немало общего, что определённую часть представителей этих волн объединяет. Сюда бы я отнёс:

1) Высокомерное отношение к местному населению (белые — тупицы, чёрные — дебилы, кругом — дураки). На вопрос же, как тупицы могли создать такую процветающую страну, стандартный ответ: «За счёт апартеидного прошлого и дешёвой (неквалифицированной) рабочей силы» звучит неубедительно, так как раздельное проживание рас экономическому развитию способствовать не может. К тому же, все африканские страны опираются на ещё более дешёвый труд, но процветания там что-то не видно. С моей точки зрения, никак не умаляя роли небелого населения, чьими руками, собственно, и была построена современная ЮАР, без «пришлых» протестантов (коими являлись и голландцы, и англичане, и французские гугеноты) с их «рациональным христианством», страна (а, скорее, несколько образовавшихся на её территории государств) в лучшем случае напоминала бы что-то среднее между Свазилендом и Лесото.

2) Пренебрежение к африкаанс (язык простолюдинов, неприятный на слух) и нежелание его изучать. Особенно характерно для новоприбывших и тех, кто так и не «справился» с английским.

3) Жалобы на плохое телевидение, отсутствие культурной жизни и возможности «себя показать и других посмотреть». Менее характерно для принадлежащих к ранним иммиграционным волнам, уже втянувшимся в местный образ жизни.

4) Ревнивое отношение друг к другу (к местным такого чувства, как правило, не возникает), оборачивающееся «разговорами за спиной» и соперничеством (со своими же знакомыми и друзьями) в обладании материальных благ.

5) Большое желание зарабатывать и делать деньги. В общем, прекрасное качество, диктуемое также и особенностями местных условий. Между прочим, каждый раз, приезжая в Россию, удивляюсь беззаботности их жизни по сравнению с йоханнесбургской.

6) Стремление к общению со своими соотечественниками, ограниченный (или его отсутствие) круг близких знакомых среди местных.

7) Высокая оценка природы и климата.

В завершение, хотел бы добавить, что причиной написания этой статьи было желание определить нашу русскую общину в южноафриканском «времени и пространстве».

27 февраля—8 марта 2006 г.
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской
вид на жительство за границей

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #2

Сообщение Ozy1979 » 04 янв 2013, 13:27

Какая ситуация сейчас у вас?В 2007 году в Окленде, в Новой Зеландии встретил многих из Южной Африки,большая часть Оклендских Полицейских мигранты из Южной Африки(белые),кстати до сих пор гражданам Ю Ар виза по прилёту в Зеландию на 3 месяца.Со многими Юаровцами с кем я общался,говорили что уехали из Юар по причине того что народ хотел для себя и своих детей безопасную страну,какой и является Новая Зеландия.
Рад вам помочь
Аватара пользователя
Ozy1979
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 24.12.2012
Город: Сидней,NSW,Australia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #3

Сообщение Prosaic » 04 янв 2013, 13:42

Ozy1979 писал(а) 04 янв 2013, 13:27:Какая ситуация сейчас у вас?В 2007 году в Окленде, в Новой Зеландии встретил многих из Южной Африки,большая часть Оклендских Полицейских мигранты из Южной Африки(белые),кстати до сих пор гражданам Ю Ар виза по прилёту в Зеландию на 3 месяца.Со многими Юаровцами с кем я общался,говорили что уехали из Юар по причине того что народ хотел для себя и своих детей безопасную страну,какой и является Новая Зеландия.

Сам встречал в Новой Зеландии немало южно-африканцев, включая белых и цветных: они говорили то же самое про детей и преступность. Правда, кроме как мирным небом над голoвой и "уникальным" ново-зеландским lifestyle им, вроде, и похвастаться было нечем. О настоящей ситуации в ЮАР сказать трудно, так как миграционной статистики правительство не ведёт. По своим знакомым и тому, что вижу вокруг, могу лишь сказать, что отток нечёрного населения, как и приток чёрного из стран Африки, по-прежнему успешно продолжается...
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #4

Сообщение Васильманн » 07 янв 2013, 21:19

Процитирую бессмертного Монтгомери Бернса из Симпсонов: "EXCELLENT!"
Последний раз редактировалось Васильманн 08 янв 2013, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
Скопье 22-23 июля 2020
Аватара пользователя
Васильманн
полноправный участник
 
Сообщения: 421
Регистрация: 27.10.2010
Город: Köln
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 49
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #5

Сообщение Prosaic » 08 янв 2013, 07:16

Васильманн писал(а) 07 янв 2013, 21:19:Процитирую бессмертного Монтомери Бернса из Симпсонов: "EXCELLENT!"

Помню, помню это выражение, тоже ставшее бессмертным! Спасибо за оценку, дорогой Васильманн, я рад, что статья тебя заинтересовала!
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #6

Сообщение ASK63 » 17 фев 2019, 14:40

Жалко, что тема заглохла. Интересная информация, любопытная классификация.
А как сейчас? Процесс идёт в прежнем направлении? И не появились ли признаки 4-ой волны?
ASK63
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 13.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 60
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #7

Сообщение nat_ru » 17 фев 2019, 15:14

ASK63 писал(а) 17 фев 2019, 14:40:Жалко, что тема заглохла. Интересная информация, любопытная классификация.
А как сейчас? Процесс идёт в прежнем направлении? И не появились ли признаки 4-ой волны?

После последних новостей?
https://www.dailymail.co.uk/news/articl ... -case.html
Economic Freedom Fighters politician Hlengiwe Mkhaliphi said those arguing against legalising land grabs are 'beneficiaries of racism'.
'Your time is up, white people,' She added.
Сценарий Зимбабве II полным ходом:-(
В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!(С)
nat_ru
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5184
Регистрация: 03.09.2005
Город: Rural cul-de-sac
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Возраст: 52
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #8

Сообщение pinetrees » 17 фев 2019, 21:00

Какая четвертая волна, вы что ....там чуть не мировая столица по разным видам насильственной преступности, а предстоящее лишение белых земли это только вишенка на торте.
pinetrees
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 16.10.2018
Город: Сан-Диего
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 50

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #9

Сообщение Prosaic » 18 фев 2019, 10:42

ASK63 писал(а) 17 фев 2019, 14:40:Жалко, что тема заглохла. Интересная информация, любопытная классификация.
А как сейчас? Процесс идёт в прежнем направлении? И не появились ли признаки 4-ой волны?

Как ни странно, но 4-ой волны и последующих до 7-го айвазовского вала так и не случилось, а третья превратилась большей частью в волну невест из Украины, трансформировавшись из постсоветской в постмайдановскую. Однако, если по всем законам физики у волны сущетвует откат, засасывающий там и сям растерявшихся и паникующих купальщиков в недры морей и океанов, то таковой присутствует и в нашей иммиграции, так как героический южноафрикаснкий народ стал опять усиленно бежать за кордон и русские тут не исключение. Бегут, в основном, в Австралию, где очень нелегко и дорого и сам знаю три таковых русских семьи.

Учитывая, что местные партия и правительство решили отобрать у белых фермеров землю и отдать эту многострадальную землю тем, кто её не обрабатывает (местное чёрное население большей частью хочет жить в городах, а не весях), продажи недвижимости резко упали где-то на 20%, где-то 10% её, недвижимости, продаж нынче приходится на эмигрирующих, инвестиции и прочие FDI сократилсь, в связи с чем ранд оказался валютой, наверное, худшей, чем рубль.

Приезжая периодически в Россию, слышу разговоры о том, какое в стране неопределённое будущее и как же при такой неопределённости тяжело верить в завтрашний день, растить детей, покупать Лексусы и отдыхать в Турции, в связи с чем активно возражаю, что не всё так плохо, ибо россияне большей частью не знают, что такое Африка, где вот точно остаётся только ванговать. Мы здесь не знаем, что будет со страной не то, что в будущей пятилетке, но и через полгода и даже три месяца, так как в мае очередные выборы, бессмысленные и беспощадные. К тому же, Африка - это такой континент, где развитие идёт, с моей точки зрения, не по спирали, а волнами, где всё время трясёт и кидает, в связи с чем на этом, так сказать, корабле остаются только не подверженные морской болезни.

Пожил я здесь немало, насмотрелся многого и посему стараюсь в очередной раз смотреть в будущее с оптимизмом. В конце-то концов, нет худа без добра. Белые бегут - зато освобождаются рабочие места (хотя я очень хорошо трудоустроен), плюс падают цены на жильё (мне, правда, и не надо), в остальном же растут цены на всё (а у меня всё как бы и есть). И, несмотря на весь существующий негатив, в стране по-прежнему прекрасный климат, природа, люди, пища с флорой и фауной, да и всё неперечисленное остальное. Но как шандарахнет - обязательно сообщу на форуме. Если вам, конечно же, будет интересно...
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #10

Сообщение sworde » 18 фев 2019, 11:13

В очередной раз убеждаюсь как хорошо что в своё время не уехал из "хамского " и "азиатского " Израиля (по версии автора ) .
Приглашаю лично автора приехать и посмотреть какие изменения прошли в стране за эти 30 лет и конечно сравнить с ЮАР ...
Only two things we will regret on his deathbed - that a little love and little traveled
Mark Twain
sworde
активный участник
 
Сообщения: 727
Регистрация: 16.09.2008
Город: Benyamin
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 63
Страны: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #11

Сообщение ASK63 » 18 фев 2019, 11:32

Prosaic писал(а) 18 фев 2019, 10:42:Но как шандарахнет - обязательно сообщу на форуме. Если вам, конечно же, будет интересно...

Пишите! Конечно, интересно!
Ещё раз спасибо за информацию!
ASK63
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 13.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 60
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #12

Сообщение dmitriy111 » 18 фев 2019, 13:32

Prosaic писал(а) 18 фев 2019, 10:42:Если вам, конечно же, будет интересно...

И мне интересно!
Автор, а чем Вы там занимаетесь?
Просто удивительно, куда только не заносит наших людей))
Вы отлично пишете, может быть, будете делиться с нами своими мыслями о жизни в ЮАР?
dmitriy111
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 23.01.2018
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #13

Сообщение Prosaic » 18 фев 2019, 14:39

sworde писал(а) 18 фев 2019, 11:13:В очередной раз убеждаюсь как хорошо что в своё время не уехал из "хамского " и "азиатского " Израиля (по версии автора ) .
Приглашаю лично автора приехать и посмотреть какие изменения прошли в стране за эти 30 лет и конечно сравнить с ЮАР ...

Благодарю вас, вы тоже заезжайте, постетите наше королевство. Страна - она же вроде одежды, кому-то подходит, а кому-то нет. К примеру, кто-то любит в обтяжку, а кому-то подходит попросторнее, как, например, мне.

Да и потом, ЮАР ведь тоже страна особая, ведь здесь находится, ни много-ни мало, Колыбель человечества! Человек-то, оказывается, не прилетел с созвездия Ориона на красивых сияющих тарелках, а приполз по некультивированному краснозёму из африканерского Крюгерсдорпа, где сия Колыбель и находится. Вот и тянет нас, человеческих репатриантов, на нашу человеческую Родину!

Я бы вообще проживающим в радиусе 100 км от вышеуказанного Крюгерсдорпа (по странному стечению обстоятельств, в тоже нахожусь в этом радиусе) раздавал паспорта граждан Земли. Думаю, мы этого заслуживаем...
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #14

Сообщение Prosaic » 18 фев 2019, 14:44

ASK63 писал(а) 18 фев 2019, 11:32:Пишите! Конечно, интересно!
Ещё раз спасибо за информацию!

Спасибо и вам, АSK63, ведь благодаря вам и вашему сообщению я как бы вернулся на форум после определённых лет отсутствия.
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #15

Сообщение Prosaic » 18 фев 2019, 14:57

dmitriy111 писал(а) 18 фев 2019, 13:32:И мне интересно!
Автор, а чем Вы там занимаетесь?
Просто удивительно, куда только не заносит наших людей))
Вы отлично пишете, может быть, будете делиться с нами своими мыслями о жизни в ЮАР?

Спасибо за ваши слова, dmitriy111. Одно время я очень даже активно на форуме участвовал, но потом появились другие приоритеты. Отвечая на ваш вопрос, я программист в языке SAP ABAP, работаю на очень крупной международной фирме, и, хочу добавить, что русские программисты здесь в цене.

Небольшое отступление. Как-то, ещё на заре своей программерской карьеры (ибо первоначально я простой советский инжeнер), искал я работу в Delphi/SQL Server и вот пригласили меня на небольшую IT фирму, где все хозяева и работники - на 100% африканеры. Началось интервью, в ходе которого меня спросили о моей тогдашней зарплате и тут же предложили на 50% больше.

Я, надо сказать, выразил удивление, ведь они не видели моих программ и даже не протестировали мои навыки и прочее, но в ответ африканеры-хозяевa сообщили, что до этого у них работали два русских программиста и лучше программистов они не знают! Один из них, по словам хозяев, даже толком по-английски не мог изьясняться, но какие он, по словам тех же хозяев, писал программы! И всё же я к ним не пошёл, ибо на моей тогдашней фирме, узнав об уходе, зарплату тут же подняли на те 50%. Так что быть русским в Африке очень даже неплохо...
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #16

Сообщение Prosaic » 18 фев 2019, 20:31

nat_ru писал(а) 17 фев 2019, 15:14:После последних новостей?
https://www.dailymail.co.uk/news/articl ... -case.html
Economic Freedom Fighters politician Hlengiwe Mkhaliphi said those arguing against legalising land grabs are 'beneficiaries of racism'.
'Your time is up, white people,' She added.
Сценарий Зимбабве II полным ходом:-(

Это статья годичной давности, a с той поры произошли два важных события: во-первых, в ответ на решение об экспроприации земли министр иммиграции Австралии Даттон предложил выдавать южноафриканским фермерам ускоренные визы. И, во-вторых, вмешался Трамп, пригрозив вывести ЮАР из договора AGOA, по которому страна продаёт беспошлинно товары в Штаты.

Правда, австралийского министра наш МИД вроде бы заткнул обычными в таких случаях обвинениями в расизме и неоколониализме, а Трампа чего-то не слышно, ну может опять отвлёкся на борьбу с Северной Кореей и её нечеловеческим Чучхэ.

И всё же подобная международная огласка отразилась и на заявлениях начальства из АНК: они сейчас говорят, что в первую очередь "под раздачу" пойдут не фермы, а (необработанная) госземля, которой здесь 30% от общей земельной площади. Правда, непонятно, кому из будущих аграриев из бедноты она будет нужна, ведь становление хозяйства требует больших капиталовложений и труда, не говоря уже об образовании да и просто желании вести этот нелёгкий сельхоз-бизнес в условиях засушливого климата, а где их, спрашивается, взять...
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #17

Сообщение dmitriy111 » 19 фев 2019, 14:13

Спасибо, Prosaic, подскажите, пожалуйста, как Вы в бытовом плане живете? Какие цены на продукты, как вообще там с привычной для нас едой? С криминалом, как я понимаю, все неважно. ВЫ живете в доме или квартира у вас? Реально белые там в гетто проживают за колючей проволокой или все не так страшно? Какой у вас круг общения? Насколько развиты местные жители? У меня просто довольно смутные представления об африканцах, не сталкивался.
dmitriy111
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 23.01.2018
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #18

Сообщение Prosaic » 20 фев 2019, 11:27

dmitriy111 писал(а) 19 фев 2019, 14:13:Спасибо, Prosaic, подскажите, пожалуйста, как Вы в бытовом плане живете? Какие цены на продукты, как вообще там с привычной для нас едой? С криминалом, как я понимаю, все неважно. ВЫ живете в доме или квартира у вас? Реально белые там в гетто проживают за колючей проволокой или все не так страшно? Какой у вас круг общения? Насколько развиты местные жители? У меня просто довольно смутные представления об африканцах, не сталкивался.

Постараюсь подробно, в нескольких сообщениях, ответить на ваши вопросы, Дмитрий, сконцентрировашись вначале на качестве жизни, которое здесь обалденное, жить в наших краях очень удобно и комфортно, но, с другой сторны, образ жизни отличается от российского или европейского, к чему надо привыкнуть.

Необычность местного бытия проявляется даже в мелочах, таких, например, как обратное российскому закручивание воды в стоке или отсутствие в ночном небе Большой и Малой Медведиц, взамен которых над нами постоянно висит Южный Крест, а Луна периодически входит в фазу, напоминающую положенную на стол арбузную дольку, что новоприбывших даже не из астрономов конкретно удивляет. Отличается и дорожное движение - оно здесь, как и в Англии, левостороннее, а руль находится, с правильной, то есть правой, стороны. Голосовать, правда, на местных дорогах не принято, так как всё равно не остановят.

Но главное, что отличает ЮАР от России с Европой, заключается в следующем:

1) В большинстве случаев центр города отдан чёрным и часто загажен, в то время как вся жизнь крутится в пригородах, в связи с чем и самое дорогое жильё находится там же. С приходом демократии белые из центра Йоханнесбурга повалили, как евреи из Египта и нынче если там и найдётся какой представитель европеоидной расы, то это или неспособный забежать нищий, или идущий в народ либерал.

2) Без машины никуда, так как общественный транспорт находится на плинтусном уровне. Во многих пригородах пешеходы, как и тротуары, отсутствуют как класс, a мы тут передвигаемся только на автомобилях и ни на чём больше. Человеку, не в состоянии водить машину, надо паковать чемоданчики и бежать в сторону ближайшего аэропорта и таковому где-нибудь в Салехарде или Лабытнанги будет намного легче. В Большом Йоханнесбурге 8 миллионов человек, но бывает, направляясь из пункта А в пункт Б, не видишь ни одного, кроме нищих, пешехода, как будто враги демократии и прогресса закинули нейтронную бомбу, а себя показать и людей посмотреть можно лишь в торговом центре, парке и на работе. Плюс такого lifestyle заключается в том, что до тебя и твоей личной жизни никому дела нет и здесь по-настоящему чувствуешь себя свободным, хотя русскоязычные сплетни - вещь особая, ибо разносятся мгновенно и с необычайной быстротой достигают даже зимбабвийской границы.

По большому счёту, мы здесь живём как бы в деревне без пения петухов и шума зерноуборочных комбайнов, но с довольно спокойным, размеренным и расслабленным темпом жизни: для того, чтобы почувствовать разницу, стоит лишь слетать в Москву и тихо ужаснуться.

Ешё хочу сказать, что, наверное, больше нигде, будучи иммигрантом, не чувствуешь себя настолько равным среди равных, как в ЮАР, ведь страна - пёстрый котёл и кто только сюда не ехал и кто только не бежал, включая и недобитков Второй мировой из итальянцев и немцев, благодаря которым здесь на каждом шагу пиццерии и чуть ли не на каждом километре немецкие мясницкие. Причём, местные очень приветливы и доброжелательны независимо от расы, пола и религиозной принадлежности, и что-то я не припомню межконфессиональных конфликтов: иудеи, христиане, мусульмане, индусы и прочие бахаи с зороастрийцами живут в мире и согласии, как будто родные братья и сёстры.

Всё вышеизложенное звучит, наверное, как рай на Земле, потому как я старательно обхожу многочисленные социально-экономические болезни и болячки, а также острые и даже тупые углы, о которых речь, возможно, пойдёт в недалёком будущем...
Аватара пользователя
Prosaic
полноправный участник
 
Сообщения: 420
Регистрация: 13.10.2011
Город: Johannesburg, South Africa
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #19

Сообщение dmitriy111 » 20 фев 2019, 14:13

Просто в Комсомольской Правде не так давно читал 2 статьи Дарьи Асламовой как раз про ЮАР.
https://www.stav.kp.ru/daily/26882.7/3925629/
https://www.stav.kp.ru/daily/26882/3926608/
Там такие ужасы живописует она: белых, в том числе буров просто-напросто уничтожают.
Вот, например, кусочек статьи:
- Мы жили тогда на маленькой арендованной ферме: я, муж и трое дочек, - говорит Мариандра ровным голосом. – В ту ночь мы смотрели телевизор наверху в гостиной вместе с шестилетней дочкой и уснули прямо на диване. Я проснулась от звука взведенного курка и первое, что увидела: направленный на меня пистолет. Двое черных мужчин лет тридцати. Я закричала, проснулись муж и дочь. Мой муж сказал: мы не держим в доме денег, можете взять, что хотите. И тут один из них сказал: мы пришли убивать. Его напарник выстрелил в моего мужа пять раз. Я лежала в луже его крови. Моя шестилетняя дочка закричала. Она заметалась по комнате, и бандиты начали в нее стрелять. К счастью, промахнулись.
Потом они рывком подняли меня на ноги, приставили пистолет к моей голове и сказали, что я должна пойти вместе с ними. Я знала, что если меня стащат вниз, то сначала изнасилуют, а потом все равно убьют. А внизу две дочки. Четырехлетняя проснулась, спряталась под одеяло. Я отчаянно боролась, насколько это возможно для женщины на восьмом месяце беременности. Моя шестилетняя дочка вынесла свою свинью-копилку и сказала: возьмите, там деньги, только уходите. Мой муж кашлял кровью и все время шептал: «Пожалуйста! Уходите!» Они выстрелили ему в голову, и он замолчал навсегда. Я не знала, кого спасать: ребенка внутри себя или моих детей. Я лишь твердила: вы уже сделали все, что могли. Не убивайте. Они посовещались между собой, потом взяли наши мобильные телефоны и ушли, не торопясь. Я осмотрела мужа. Он уже не дышал. Схватила дочек, посадила в машину, велела им лечь на пол и доехала до ближайшей полицейской станции. Через пять дней после похорон мужа я родила сына.
Или:
Каждый, кого я просила показать город Йоханнесбург, недоуменно поднимал брови.
- А что там показывать? Обыкновенный гадюшник. Есть, правда, два чистеньких района, укрепленных не хуже военного форта. Ну, памятник Нельсону Манделе на площади. Вот и все. Белым в городе не рекомендовано появляться на улицах. Даже в машине. Там светофоры.
- А при чем тут светофоры?
- Очень даже при чем. Подойдут к стоящей машине, выстрелят, быстро обыщут. Плохо, что сразу стреляют.
Я не могу видеть, как плачут мужчины. Особенно, сильные и большие мужчины. Такие, как Фрек ван Копенхэйген. Таких называют – «сам себя сделал». Родители не оставили ему ничего, и он с нуля создал фабрику моющих средств и построил роскошный дом. У Фрека грубые, рубленые черты лица и огромные руки. Кажется, ничто не может вывести его из равновесия. Зная, в какой стране он живет, он не стал полагаться на судьбу. И фабрика, и дом полностью контролируются камерами наблюдения. В доме есть оружие и «красная кнопка опасности» (по ней сразу можно вызвать частное охранное предприятие – ЧОП). Во дворе живут свирепые собаки. Вернее, жили...
В ту ночь два года назад Фреку, как здесь выражаются, «повезло». К дочке и сыну приехали друзья и увезли их на вечеринку.
- Мы дождались, когда дети уедут, и после полуночи пошли выпускать собак. Жена взяла с собой пистолет, а я – нет. Пятеро черных вооруженных мужчин напали на нас в темноте. Нас повалили на землю молча и сразу выстрелили в жену.
- Неужели вы ничего не видели на камерах наблюдения?
- Я думаю, кто-то из моего черного персонала был в деле и сдал всю систему охраны. Меня все время били по голове, волокли по земле и твердили: в эту ночь ты умрешь. Дотащили до дома и спросили, где сейф. Я показал на спальню сына. (В главном доме сидела моя старая мать). Они сказали: открывай. Я ответил: вы только что застрелили мою жену. А я вам скажу код от сейфа?! Сейф был пуст, но меня уже ничего не интересовало. Они связали мне руки, но я знаю, как сделать так, чтобы можно было освободиться. (Фрек показывает мне, как нужно держать кулаки. - Авт.). Тогда ты умрешь мучительно, заявили бандиты и натянули мне на голову пакет. Мне было все равно. Тут один из гангстеров вышел во двор и обнаружил, что моей жены нет. Раненая, она доползла до пустой собачьей будки и спряталась там. У нее было внутреннее кровотечение, и бандиты не видели следов крови на земле. Они все выбежали во двор, уверенные, что я вскоре умру. Но я сумел развязаться, стянул с головы пакет и перепрыгнул через забор.
Я постучался в дом к соседу, но он из страха не открыл. В Африке никто не откроет дом после полуночи. Я пробежал всю улицу, и, наконец, один сосед рискнул. Он сразу вызвал ЧОП. Бандиты удрали, а мою жену я нашел в собачьей будке. Кожа у нее уже посерела. Мы довезли ее до госпиталя, где она скончалась.
И тут лицо у Фрека кривится, стягивается в маску боли, и он начинает рыдать. Я отвожу глаза.
- Бандитов нашли? – спрашиваю я.
- Конечно, нет! – Фрек удивлен. (Глупый вопрос в стране, где раскрывается всего три процента подобных преступлений). – Хотя они были без масок. Их фото есть на камерах.
- Они что-то украли?
- Ничего, кроме моего обручального кольца. В офисе стояли новенькие дорогие компьютеры, телевизоры. Они ничего не взяли.
Неужели это все правда, а не, скажем, "творческое преувеличение"?
dmitriy111
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 23.01.2018
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35

Re: Три волны постсоветской иммиграции в ЮАР

Сообщение: #20

Сообщение necrotigr » 21 фев 2019, 11:45

Prosaic писал(а) 20 фев 2019, 11:27:а себя показать и людей посмотреть можно лишь в торговом центре, парке и на работе.

Т.е. всё-таки ездите из гетто в гетто?
Всё вышеизложенное звучит, наверное, как рай на Земле

Вообще и близко не похоже на рай.

Но продолжайте, интересно.
necrotigr
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 08.02.2011
Город: Алмере
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 38
Страны: 67
Отчеты: 7
Пол: Мужской

След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейАрхив раздела



Включить мобильный стиль