Автопутешествия: требования к авто, техническое состояние, оборудование автомобиля для автопутешествия, антирадары, детские сидения, багажники и прицепы. Светотехника авто, наклейки.
14 апр 2018, 01:00
Бокс на крышу автомобиля. Кто-то не представляет себе путешествия без него. Кого-то останавливает цена хорошего бокса. Кто-то просто не считает нужным его использовать.
В теме предлагается обсуждать преимущества и возможные недостатки или неудобства автомобильного путешествия с боксом на крыше автомобиля.
Для наглядности в топике будет голосовалка, где можно выбрать до трех вариантов ответа.
Выбор конкретного бокса предлагается обсуждать в теме
Выбор бокса на крышуТо есть, в этой теме просто обсуждаем плюсы и минусы. А для тех, кто однозначно решил использовать бокс, существует вышеуказанный топик.
18 апр 2018, 22:50
Наверное, это так. Но если из чемодана вынуть вещи и положить в разноцветные пакеты/рюкзаки/сумки, то влезет вещей, как в багажник, а доступ - почти прямой. Тягаешь пакет нужного цвета - и все. Чемоданы, конечно, не для боксов придуманы.
На 130 км - да. Но и без бокса тоже.
Нам удалось почти его убрать, заклеив ненужные дырочки под болты на штангах.
19 апр 2018, 06:50
m.e.g писал(а) 18 апр 2018, 21:56:До всего этого ярый противник боксов (противник-теоретик) не додумался. Называю его теоретиком, потому что это очевидно, что это написал теоретик:
Ты считаешь, что я никогда с боксом не ездил? Как бы я стал противником этого? Не попробовав?
Нужен он тогда, когда пытаются впихнуть невпихуемое в
SolarKitten писал(а) 18 апр 2018, 00:45:в стандартный седан-кредитваген пять взрослых человек с багажом
И вовсе я не противник. Для себя отказался по причине отсутствия необходимости. Даже когда переезжали в другую страну, и по ней уже третий город проживания меняем. Кто хочет или вынужден "иметься" в поездке с боксом - почему бы нет?
19 апр 2018, 16:34
Javaren писал(а) 18 апр 2018, 22:35:При одинаковых объемах бокса и багажника автомобиля, в бокс влезает 1 маленький чемодан, в то время как в багажник влезают 2 чемодана и еще полно места остается.
В бокс вообще (мое мнение) нет смысла класть чемоданы, он для мягких сумок/пакетов и разнообразного барахла россыпью.
19 апр 2018, 16:50
Я рассматривал для спиннингов, рыбацких костюмов и т.п. Оно не должно быть тяжелым (чем ниже центр масс, тем выше остойчивость). Вот спиннинги конкретно достают в поездке, особенно морские. Наверное, любителям всевозможных лыж тоже бокс пригодился бы. Ну и палатки-пенки-коврики.
19 апр 2018, 17:03
Автопутешественник писал(а) 16 апр 2018, 17:37:.На паром по высоте не пройдем и придется либо доплачивать, либо пихать бокс в багажник.
На мой взгляд этот один и то не очень существенный минус, это высота авто. Не входит на многие подземные парковки в Европе. Это если бокс стоит на паркетнике или джипе на легковых и этого минуса нет.
Расход топлива увеличивается не намного и больше зависит от скорости езды.
04 май 2018, 18:32
Автопутешественник писал(а) 16 апр 2018, 17:37:1.Вырастет расход.
2.Машину будет болтать от бокового ветра.
3.Динамика пропадет.
4.На паром по высоте не пройдем и придется либо доплачивать, либо пихать бокс в багажник.
При всем уважении к статусу... Ездил (не меньше 20 000 км проехал) с самым большим 600 литровым 900 туле, груженным иногда так, что в четыре руки едва закрывали. Стоял на крыше C5 брик (универсал, ситроен, гидро). Нигде ни в Норвегии ни в Крыму ни в северной\западной\южной Европе - ни разу "не болтало". Машина рулилась отменно. Динамика - без видимых изменений. При 150 (формальных) лошадях машина из 10 сек до сотни не выпадала. В Швейцарских\австрийских альпийских серпантинах в шпильках обгонял только так, на немецком автобане 150+ и ни малейшего дискомфорта... (кроме шума). Расход топлива (на турбобензине) плюс 1 литр (не больше). На паромах - без проблем. Опыт в Финляндии, Швеции, Дании, Германии, Норвегии (да, в Норвегии - доплачиваешь за бокс, но там на пароме доплачиваешь буквально за все). Подземные стоянки - возможны варианты. Я "заползал" под ограничитель всегда, но иногда опуская машину - помню точно - только один раз в Люцерне. (гидроподвеска позволяла, но можно и шины спустить ). Если машина высокая, и это принципиально - тогда надо мерить общую высоту, чтобы понять возможности. Плюсов ИМХО при недостатке места в багажнике или обилии скарба - много. Для меня лично помимо прочего - это отдельное помещение. Все что гремит-бренчит (столы-стулья-кастрюли), "благоухает" (канистра с бензином, вязанка лука...), не каждый день нужно и т.д. можно положить отдельно. Панорамная крыша на новой машине оказалась не в пользу бокса... визуально "привыкли к небу". Поэтому сейчас чаще сокращаем скарб до размеров багажника и в путешествия ездим без него. Но на рыбалку-охоту а также зимой - практически без сомнений (даже если и не очень нужен) ставлю. Осенью-весной это еще и "холодильник".
Последний раз редактировалось
ВладимирVol1976 08 май 2018, 07:50, всего редактировалось 1 раз.
05 май 2018, 02:46
ВладимирVol1976 писал(а) 04 май 2018, 18:32:Нигде ни в Норвегии ни в Крыму ни в северной\западной\южной Европе - ни разу "не болтало". Машина рулилась отменно. Динамика - без видимых изменений. При 150 (формальных) лошадях машина из 10 сек до сотни не выпадала. В Швейцарских\австрийских альпийских серпантинах в шпильках обгонял только так, на немецком автобане 150+ и ни малейшего дискомфорта... (кроме шума). Расход топлива (на турбобензине) плюс 1 литр (не больше). На паромах - без проблем. Опыт в Финляндии, Швеции, Дании, Германии, Норвегии
Все именно так.
С таким не сталкивался. На паромах Финляндия-Швеция приходилось бронировать место следующего типоразмера, но цена была та же.
Ну это - жесть. Хотя, на рыбалку-охоту - нормально.
05 май 2018, 12:11
Тоже, на паромах, даже если бокс стоял на джипе, доплачивать не приходилось.
А во бензин на крыше, это ДА..... Жуть
05 май 2018, 19:46
именно - внешний бак и запас бензина для лодочного мотора. В периоды охоты на северозападе совсем не жарко.
05 май 2018, 19:50
Trolll писал(а) 05 май 2018, 12:11:Тоже, на паромах, даже если бокс стоял на джипе, доплачивать не приходилось.
на небольших паромных переправах в Норвегии мне считали и количество пассажиров и бокс если не ошибаюсь каждый раз. Финляндия-Швеция, Швеция-Дания, Дания-Германия (и обратно) ни разу не доплачивал.
05 май 2018, 19:54
ВладимирVol1976 писал(а) 05 май 2018, 19:50:на небольших паромных переправах в Норвегии мне считали и количество пассажиров и бокс если не ошибаюсь каждый ра
Уверен, что ошибаетесь. На паромах местного значения высота ТС не имеет значения, если у вас не фура. Палубы открытые
05 май 2018, 20:02
см. ниже
05 май 2018, 20:03
Trolll писал(а) 05 май 2018, 19:54:Уверен, что ошибаетесь. На паромах местного значения высота ТС не имеет значения, если у вас не фура.
Да, палубы открытые и дело не в высоте полагаю. По пути из Осусуна на о. Рюнде - точно оплачивал бокс. Там кондуктор ходит посчитал по головам (включая) детей, добавил бокс. Точно помню. Удивился тогда еще. Если сильно интересный вопрос, могу попробовать попросить жену "счета поднять".
05 май 2018, 20:11
Мы в бокс кладем летом -два stand up paddle ( они у нас оба надувные, но места занимают порядком) ну и всякую всячину, которая в кемпинге понадобится -зонты, складные стулья и т.д. ( канистру с бензином не возим , заправляемся все же по месту ), зимой -лыжи, сноубоард, ботинки , по большому счету больше ничего и не влезает. Но, обычно, все это имеет смысл при условии, что багажник уже полон. Если просто на озеро съездить и две доски надувные взять с собой, то они и в багажник могут уместиться. С паромами проблем не было никогда, высота автомобиля известна, когда билет берешь, всегда можно выбрать место по высоте. С паркингами в нашем случае тоже проблем не было, везде высота написана. Насчет динамики -тут наверное от автомобиля зависит -если автомобиль очень высокий и бокс тоже высокий ( каких вроде и не делают сейчас), то возможно и будут проблемы.
12 май 2018, 13:31
Такой вопрос: нужен или не нужен - перед нами не стоял. Перед нами стоял вопрос: какой удобнее, не раздавит ли нашу машину, сколько прослужит, чтобы по нашим деньгам и пригодится ли он нам еще. Т.к. съездить покататься на лыжах нам всегда хотелось, поэтому взяли соответствующий бокс, куда бы поместились и лыжи. Это было 21 год назад. И ни разу не пожалели, он нам служит верой и правдой, и по совместительству сейфом, когда едем на море с палаткой. Все наши вещи и особенно палатка ни в какой джип не поместятся, если ехать вчетвером, что иногда случалось.
Сейчас ездим в отпуск чаще вдовоем, и в принципе вещи могли бы войти в машину, но мне очень не нравится, когда машина битком забита до самой крыши и нет вида через заднее стекло на дорогу. Поэтому в бокс идет наша палатка (38 кг), постельное белье и он уже полный. Чтобы случайно не раскрылся, ну мало ли что может в дороге случиться, перехатываем крепежными ремнями (это небольшой -, возможно именно нашего бокса).
То, что бензину больше расходуется, устойчивость машины ухудшается и возможен шум от бокса - нас все это не смущало:
Копеечные дополнительные траты на бензин лихвой оправдывалисъ, т.к. мы жили не в отелях, а в палатке в кемпингах - и вот тут уже минус перерастает в огромный +, мы жили в 10 метрах от моря, на природе, а не в каменных гостиничных камерах и намного дешевле. И тут уже разница от стоимости проживания явно перекрывала дополнительные затраты на бензин.
Устойчивость - более 120-130 км/ч в большинстве стран Европы и ездить-то нельзя.
Шум от бокса практически не слышен, а если появляется, то значит скорость подходит к 140.
Ни плюс ни минус, просто информация: несколько раз одалживали друзьям и знакомым, само сабой разумеется безвозмездно.
Надеюсь, никто не воспримет это как рекламу боксов - это мои личные плюсы.
21 май 2018, 09:16
И это, ИМХО, единственная проблема (не минус). Не забуду глаза гостей кафе, рядом с подземным паркингом, куда я не парясь въезжал...по глазам этим все вовремя понял). В Европу, не смотря ни на что, только с автобокосм еду.
21 май 2018, 20:46
Ну, вешайте на фаркоп, как я, и забудьте про высоту, расход топлива...хотя это дороже.
21 май 2018, 22:26
На спортивных машинах пользоваться боксом - бальзам для души, все на уровне груди, да и вообще, наконец хоть какое-то пространство для багажа. На полноразмерном джипе прикрутил бокс ХХЛ (возил в салоне велосипеды), так впервые столкнулся с требованием погранцов спускать содержимое бокса с небес на землю. Вот этот момент не понравился, плюс и самому лазить высоко. Парковки-расход-парусность-шум шли по боку, так как в обоих случаях нужда имела место быть и без бокса ну никак. Сейчас потребности в боксе нет - пересел на "бус".
21 май 2018, 22:51
Elaterium Ecballium писал(а) 21 май 2018, 22:26:Сейчас потребности в боксе нет - пересел на "бус"
Появился бус, появится желание взять больше вещей с собой, без которых, ну просто "никак не обойтись" в путешествии, хотя раньше обходился прекрасно. Допустим, раньше были маленькие складные стульчики, а теперь появится желание брать полноценные шезлонги.
Или как увеличение дохода, просто начинаешь покупать более дорогие вещи.
21 май 2018, 23:18
pappi писал(а) 21 май 2018, 20:46:Ну, вешайте на фаркоп, как я, и забудьте про высоту, расход топлива...хотя это дороже.
В России с боксами и вело креплениями на фаркоп возникают трудности. Загораживать номера нельзя, снимать с автомобиля и вешать номер на крепление нельзя. До нарисованного самодельного номера гаишники могут прикопаться. Может сей час, есть возможность получить третий номер в ГАИ