Итак, это первая зима за многие годы, когда мы оказались не првязаны к школьным каникулам (дитятко предпочло остаться дома, у него свои планы на эту зиму) и получили возможность выбирать время для лыжной недели совершенно свободно.
Совет по выбору времени катания. Во время школьных каникул цены дороже, народу больше, дети везде. Если у вас нет своего спиногрыза школьного возраста, то возможно вы захотите выбрать время, когда нет каникул в... Германии (в разных землях в разное время!), Австрии, Швейцарии, Нидерладнах, Франции, Италии, Англии и прочих Бельгиях. По факту, это две последних недели января. Дальше с самого начала февраля начинаеются каникулы и продолжаются без перерыва до конца марта. Или даже дальше, если ранняя Пасха. На Новый Год нет снега и заоблачные цены. Так что make your choice.
Дорога. Мы ехали из Мюнхена (мы там живем), оптимальный вариант ехать через Mittenwald и Seefeld, если не идет снег или крюк по автобанам через Иннсбрук, если идет. На автобанах всегда пробки. Особенно сейчас на гранце контроль и приходится стоять в пробке по часу. Через Гармиш - тоже пробки, ферн пасс часто перекрывают светофором. Единственная проблема с Mittenwald-ом - если идет снег, до ехать по серпантину в горах - занятие не для слабонервных. Цепи практически обязательны. Но и дорогу вообще могут перекрыть. В общем, все зависит от погоды.
UPD. Про виньету. Если вы выбрали дорогу через Миттенвальд, то там на границе с немецкой стороны есть заправка с надписью "Это последняя возможность купить виньету!". Что правда, последняя возможность купить виньету на немецкой стороне. Дальше вы въезжаете в Австрию в Шарниц (Scharnitz) и в конце населенного пункта там две заправки, где можно спокойно и без очереди заправиться (дешевле) и купить виньету. До автобана там еще далеко, так что покупать виньету можно и дальше, там еще будет несколько заправок.
Жилье. Мы жили в аппартаментах на другой стороне дороги. До центра (и до подъемника) было идти 700м. Нам обещали ski-bus, но он не пришел ни разу и приходилось топать с лыжами около 7 минут (ну в качестве разминки тоже не плохо). Зато обратно можно было съзжать прямо напротив домика, что очень удобно.
Погода. Мы приехали без приключений, но вот на следующий день повалил снег. И не останавливался целых два дня. В результате на второй день была перекрыта дорога, закрыты все подъемники (лавиноопасность 5, самого высокого, уровня), не работал даже магазин (персонал не смог приехать на работу!).
В первый день трассы были открыты, но только несколько. Была очень плохая видимость, сильный ветер, бугры... В общем, почувствуйте себя героем!
Вот как это выглядело из окна расторанчика.
А вот как выгядела парковка перед отелем на второй день.
Катание.
Понедельник, как я уже написала, из-за лавин, полностью выпал (все было закрыто), но во вторник начали открываться трассы и подъемники, один за другим. И в среду было уже отрыто все.
Общие соображения. Ишгл я выбрала потому, что там самая большая прояженность черных трасс. Мы много где катались, последние несколько раз в Санкт Антоне, до этого в Зёльдене, но еще и во многих других местах тоже. Санкт Антон хорош для тех, кто любит кататься по целине. Нам не хватает техники (периодически заваливает назад) и после нескольких попыток покататься по глубокому снегу, мы вернулись на трассы. В Ишгле очень плохо начинающим :-) На мой взгляд, самые сложные трассы - это синие. Там уже с утра накапывают огромные бугры (не такие, через которые легко и приятно ехать, а по пол метра высотой, утрамбованные насмерть, со льдом между ними). Там узко и в самых узких и бугристых местах стит куча народу, не знающего, что ему делать дальше. И так маневра мало, но и последние остатки перекрываются стоящими чайниками. Самые хорошие трассы - это черные. Там они гладкие, широкие, народу не так много. Полный восторг!
Распорядок дня. Самое отличное катание, конечно, с утра, по свеже разратраченной трассе. К одиннадцати набвается народу, кататься плохо, мы обычно делаем остановку на глинтвейн на минут 20. Потом, с 12ти, народ начинает грузиться в рестораны и трассы опять освобождаются. Обедать лучше всего после двух, когда основной народ или возвращается на трассу или перемещается в апре ски (в бары) пить. Катались мы примерно с 9 (внизу на подъемнике) и до 4.
Путь конрабандистов. Или Schmugglerrunde Gold. В среду мы скатались по этому пути. Довольно прикольный путь, действительно длинный. Но к двум часам мы его уже сделали с дополнением (пару раз мы проезжали нужный подъемник и скатывались по "дополнительной" трассе, чтобы вернуться.
Пара фот с этого пути.
Таверна контрабандистов. Глинтвейн в Швейцарии дороже на целую евру! Там же есть дьюти фри, но ничего полезного про это рассказать не могу :-)
Утро черных трасс. В четверг мы устроили заезд по черным трассам. Если кому-то интересно, то маршрут у нас получился такой (см. план трасс и подъемников на сайте Ишгля):
Idalp - синяя 2 (разминка, все равно выбора нет) - С3 - красная 31 (практически по ратраку, почти никого) - Е2 - черная 35 (отличная, широкая трасса) - опять Е2 - красная 32 - D2 - черная 21 - D1 - черная 20 - опять D1 - длинная черная 33, переходит в черную 34, переходик в красную 37 - опять Е2 - опять красная 32 - С5 - черная 14а (довольно спортивная трасса) - опять С5 - черная 14в - опять С5 - черная 15 (вытекает из красной 15).
После этого, честно говоря, мы уже подустали. Все эти трассы занимают не очень много времени (мы катаемся без остановок на трассах), с одним перерывом на глинтвейн к часу мы опять были в Идальпе. Потом мы съездили по длинной красной 38 и потом обратно по 40 (еще более длинной, нам уже было достаточно).
Трек на карте.
- Загружается GPS трек...
- 25_jan_2018_09_13_11
Apres ski. Ишгл славится апре ски, мы, конечно же, зарулили во все места, которые рекомендовал Гугл. Вообще, публика на этой неделе была несколько странная. Большие компашки мужчин или женщин всех возможных возрастов. К примеру, в нашем домике было аж 8 штук голландцев и 2 немца, я была единственная женщина из всех гостей. Все эти компашки сгружаются в самые популярные апре ски места типа коровника (Kuhstall), в результате там ОЧЕНЬ тесно, громко и накуренно. Ну я не очень поняла, как можно там общаться, так как не слышно вообще ничего. В конце концов, мы пили вино в нашем домике :-)
Национальный состав. Кому это интересно. Было очень много голландцев (их всегда и везде много, мне иногда кажется, что они всей странной выезжают в южном направлении и выключают за собой свет), много поляков, немцев тоже хватало (по номерам машин). бельгийцев. Русских было не очень много, хотя русскую речь мы периодически слышали тоже. Детей, как я уже писала выше, было сравнительно мало (вне каникул).
Резюме. Скорее всего, мы опять поедем туда же и опять в конце января. С погодой нам не повезло пару дней (но говорят, такого снега не было последние 19 лет!), но погоду никогда заранее не угадаешь. По всем критериям это пока самый оптимальный для нас регион для катания.