Через hostelworld.com нашел недорогой (30евро) сингл в центре Дублина в Isaacs Hostel....
И вот под крылом самолета появился Лондон. Неожиданным сюрпризом оказался допрос в Хитроу- после пары стандартных вопросов-ответов и слов пограничника "welcome to UK", я сказал, что в Лондоне буду несколько часов, а потом лечу дальше в Дублин и возможно оттуда в Белфаст. Слово Белфаст и наличие на плече кофра с зеркалкой почему- то вызвало нездоровое оживление, появился какой-то начальник, еще раз посмотрел мой паспорт, начал задавать разные вопросы типа "а что ты хочешь увидеть в Дублине и Белфасте и почему именно Белфаст, где будешь останавливаться" и т.п. Ответил- в Дублине жилье забронировано, а насчет Белфаста- лэптоп с собой и жилье найду по дороге; интересует граффити западных районов Белфаста и по моему мнению, эти районы Белфаста полностью безопасны для посещения т.к.. находятся на территории UK и под полным и неусыпным контролем доблестной британской полиции, самой лучшей и профессиональной в мире... Начальник вздохнул, отдал паспорт и вторично прозвучало "welcome to UK".
7 часов в Лондоне пролетели быстро, рейс BMI LHR-DUB занял еще час двадцать и самолет сел в аэропорту Дублина. Пара коротких вопросов на паспортном контроле, попросили посмотреть распечатку обратного билета и поставили в паспорт два зеленых штампа. Потом тетка-пограничница минут 5 рассказывала мне как она съездила в прошлом году в Израиль и как ей там понравилось)
Автобусная остановка в сторону Дублина оказалась напротив выхода из аэропорта, сразу подъехал зеленый даблдэккер AirLink 747, за 6 евро и полчаса времени я оказался в центре города, у центральной автобусной станции, в 15 метрах от входа в хостел.
На входной двери ожидал сюрприз в виде таблички с надписью "мы сегодня закрыты, по вопросам заселения обратитесь в Jacobs Hostel". Ниже висела карта-схема как дойти. Хостел ( http://www.isaacs.ie/jacobs-inn-dublin/home.aspx ) оказался в 100 метрах, за углом, а номер- даже лучше обещанного сингла- чистый, уютный и достаточно просторный дабл. Все удобства- в номере. Цена - 25 евро за ночь. Расположение- близко до всего: до железнодорожного вокзала - 5 минут пешком, до автовокзала-2 минуты, до остановки трамвая LUAS- минута, а до центральной O'Conell str. 10 минут. В окрестностях- несколько небольших магазинов, работающих до позднего вечера.
Бросил рюкзак и пошел побродить-осмотреться. Город заметал снег.
Дороги были покрыты слоем льда, на улицах много народу с фотоаппаратами.. В общем было в чем-то похоже на веселую панику в дни снегопада в Иерусалиме. На следующий день из-за снегопада трамвайный маршрут сократили, трамвай доходил только до остановки на Abbey str., перегон от Abbey str. до автобусной станции оказался засыпан снегом и, по видиму, местная техника не могла справиться со снежными завалами, а может быть, дело было в обледеневших рельсах
Дублин оказался уютным спокойным городом среднего размера, с широкой центральной O'Connell str
невысокими домами, множеством глубоко уважаемых и любимых irish pubs
и набережной реки Лиффы, местами напоминающей питерские набережные.
Интересной показалась ситуация с языками- многие вывески на магазинах и пабах, почти все расписания и автобусные маршруты дублируются на английском и гэльском, причем первыми пишутся гэльские названия типа Atha Cliath- Dublin, но на улице я ни разу не слышал чтобы кто-то говорил не на английском, за исключение туристов. Хотя, может быть просто не повезло)))
Проведя пару дней в Дублине и с удовольствием набродившись там, решил ехать дальше и в 6 утра сел на автобус №001 Bus Eireann ( http://www.buseireann.ie/inner.php?id=237 ) в Белфаст. Автобус идет каждый час, ночью каждые 2 часа. Цена билета one way- 15 евро, время в пути по расписанию- 2.5 часа, но ехать пришлось почти 4 из-за обледеневшего фривэя в Ирландии и пробок на подъезде к Белфасту утром. По дороге разговорились в водителем, я попросил его показать где проходит граница между Ирландией и UK. Точного места он и сам не знал, где-то в холмах, немного не доезжая до Newry, но смена знаков с ограничениями скорости с километровых на мили, немного другая дорожная разметка и очищенная от льда трасса подсказали, что мы въехали в UK. Паспортного контроля или каких-то других признаков пересечения границы не было. В Белфаст приехали часов в 10. Автобус пришел на Europa bus station, в этом же здании на этаж ниже находится железнодорожный вокзал. Побродив по украшенному перед Рождеством центру города
зашел в большой офис Tourist Information на Linenhall str., где разжился картой города и забронировал сингл в The Linen House Hostel за 15 фунтов\ночь. Там же поменял немного денег- оплату наличными евро принимали только в Burger king и при покупке обратного автобусного билета в Ирландию. Оставил вещи и соорентировавшись по карте, пошел на запад города, в трущебные районы по сторонам от улиц Shenkill road и Falls road -смотреть на то, из-за чего я в основном и приехал в Белфаст- граффити. Эти районы больше известны по шестичасовым новостям, особенно несколько лет назад, когда там происходили столкновения между католиками и протестантами, чем по путеводителям.
История этого старого конфликта отражается в огромных, часто размером во всю стену двух или трехэтажного здания граффити, которые украшают стены домов в районах по сторонам католическо-ирландской Falls Road и протестантско-британской Shenkill Road
Немного из истории появления росписи на стенах домов Белфаста.
Конфликт между католиками и протестантами в Северной Ирландии в большей степени является не религиозным а политическим. Истоки конфликта тянутся в 16 век, во времена колонизации Ирландии Англией. Поскольку колонизаторы были протестантами, а коренное ирландское население католиками, политические и социальные конфликты уже тогда имели в Ирландии конфессиональный оттенок.
В 19 веке, когда Ирландия была полностью интегрирована в Соединенное Королевство, ирландские националисты, в подавляющем большинстве католики начинают борьбу за независимость. Протестанты, большая часть которых проживала на территории Северной Ирландии, тоже начинают вооружаться чтобы помешать отделению Ирландии от Великобритании. Первая крупная попытка добиться независимости провалилась в 1916, но в 1921, после нескольких лет столкновений с созданной ИРА (Ирландской Республиканской Армией) англичане согласились на создание в южной части острова в Ирландского свободного государства. Полную независимость Республика Ирландия получила в 1949 году. Шесть из девяти графств исторической провинции Ольстер остаются под английским правлением. Северная Ирландия (Ольстер), была благополучным регионом Соединенного Королевсква до 1972 и имела относительную внутреннюю самостоятельность, собственное правительство и парламент в Белфасте.
Такое положение дел позволило протестантскому большинству вести политику дискриминации по отношению к значительному католическому меньшинству (третья часть населения шести графств) в области трудоустройства и жилищной политики.
Под влиянием " Движения за гражданские права " осенью 1968 проводятся первые большие демонстрации протеста. Они не требуют воссоединения острова, но настаивают на прекращении дискриминации и равенстве для всех граждан. Вмешательство полиции, составленной только из протестантов превращают эти демонстрации в уличные бои. Летом 1969 начинается настоящая гражданская война, которая противопоставляет два лагеря, вызывая высадку первых английских войск, с этого момента на стенах начинают появляться граффити, отражающие версии истории этого конфликта каждой из сторон.
Протестантский район Shenkill Road.
В своих граффити, протестанты отдают дань чести тем "кто умер за дело Ольстера", но больше всего исторических тем: шотландское происхождение многих ольстерцев, участие североирландцев в битве при Сомме в 1916.
Согласно старой легенде, красная рука появилась в ирландской геральдике в эпоху раннего средневековья. Два конунга, отправившиеся в поход, договорились, что править новыми землями будет тот из них, чья рука первой коснётся берега. Перед самой высадкой тот из них, что был на отстающем драккаре, отрубил себе кисть руки и кинул на берег. Таким образом уговор был соблюдён и он стал правителем новых земель.
Для протестантской части населения Северной Ирландии Кухулин является героем Ольстера, грозным воином, который уже боле двух тысяч лет защищает это древнее королевство от набегов других ирландских королевств (Коннахт, Мюнстер, Лейнстер и Мит), как повествует знаменитый кельтский эпос "Tain Bo Cualnge" (Похищение быка из Куальнге). Кухулин является персонажем многих настенных рисунков посвященных военизированным группировкам протестантов.
На многих домах граффити созданы в память о погибших членах отрядов Ulster Defence Association
God save the Queen)
Район достаточно мрачный, народу на улицах немного...
Стена, разделяющая протестантский Shankill и католический Fall
Переход между районами
Граффити католического Falls road
Falls road
В районе Falls road британской символики нет в принципе, только флаги Ирландии и зеленый цвет везде, где только можно
Вид на стену между районами с католической стороны
Второй переход между районами. Двойные ворота, камеры, колючая проволока... Впечатляет..
Иногда создается впечатление, что католики республиканцы за революцию в принципе, не важно кто, не важно где)) Тут и Куба, и страна Басков и палестинцы...
Обратная дорога в Дублин ничем не отличалась от дороги в Белфаст, автобус №200 был британского перевозчика Translink GoldLine ( http://www.translink.co.uk ), билет стоил те же 15 евро...
Вылет из Дублинского аэропорта запомнился предложением на стойке регистрации BMI вылететь на один рейс раньше (предыдущий рейс задерживался на вылете на 2 часа, мой, т.е. следующий, соответственно на 2 часа опаздывал). Паспортного контроля на вылете из Ирландии не было, на въезде в Англию тоже- похоже, что рейсы из Ирландии рассматриваются англичанами как внутренние, пассажиры забирают багаж и сразу выходят в город.
Планирую летом поехать в Ирландию недели на 3, посмотреть страну подробно.
То, что я успел увидеть за несколько дней, создало очень хорошее впечатление, хочется его дополнить))